Пятница, 26.04.2024, 15:30
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2011 » Июнь » 24 » Дорожное строительство на службе Либермана?
16:42
Дорожное строительство на службе Либермана?
24 июня 2011.  В ходе реформы национальной дорожной компании МААЦ, проведенной им в бытность министром в правительстве Шарона, Авигдор Либерман сумел поставить эту важную и богатую структуру под контроль своих политических назначенцев и превратить МААЦ в один из важных источников своего влияния. Таков вывод журналистского расследования, публикуемого в пятницу на страницах Нaaretz.

Перед тем, как Шарон отправил его в отставку с поста министра транспорта, Либерман успел договориться с тогдашним министром финансов Биньямином Нетанияху о назначении на пост гендиректора МААЦ своего давнего друга, выходца с Украины Алекса Вижницера, пишет Нaaretz.

Когда Вижницер в январе 2010 года женил сына, на свадьбу пришли восемь министров правительства Нетанияху, включая Либермана и министра внутренней безопасности Ицхака Ароновича. Состав гостей, как обычно в таких случаях, отражал уровень силы и влиятельности хозяина.

Вижницер репатриировался в Израиль из СССР в 1974 году, окончил инженерный факультет Техниона и входил в тесный круг самых близких друзей Либермана. Когда лидер НДИ стал министром национальной инфраструктуры, он назначил Вижницера главой Управления водных ресурсов. В 2004 году, перед отставкой с поста министра транспорта, вождь «русской» партии успел обеспечить назначение старого друга на должность гендиректора важнейшей компании МААЦ, ежегодно распоряжающейся миллиардами шекелей бюджетных денег.

Госконтролер отметил в своем отчете, что гендиректор МААЦ Алекс Вижницер был назначен на свой пост вне конкурса, без рассмотрения альтернативных кандидатур и без заранее установленных критериев отбора кандидатов.

Как пишет Нaaretz, осуществленная Либерманом реформа МААЦ, превратившая дорожную компанию из структурного подразделения правительства, подотчетного министерству транспорта, в экономически самостоятельную государственную компанию, официально имела целью не только повышение эффективности МААЦ и освобождение ее от обременительной власти профсоюза. Эта цель действительно была достигнута: раздутые штаты компании значительно сократились, дороги стали строить лучше и быстрее.

Но реформа имела и еще один результат, который, как считает Нaaretz, был для Либермана главной целью: руководство МААЦ получило гораздо большую свободу распоряжения бюджетными средствами — в том числе, получило возможность привлекать внешних подрядчиков и консультантов. В 2009 году из 141 миллиона шекелей, потраченных МААЦ на административные расходы, 50 миллионов ушли именно внешним партнерам и консультантам — и Нaaretz отмечает, что в числе последних обнаружилось множество людей из ближайшего окружения Либермана.
В числе получателей выгодных заказов от Национальной дорожной компании были адвокат Йоав Мани (ныне подследственный), занимающий должность «стратегического директора» партии НДИ, хайфский адвокат Зеэв Лисон, который, как пишет Нaaretz, был одним из основателей НДИ вместе с Либерманом, а также советник по проведению конкурсов Рами Коэн, которого Либерман прежде пытался назначить директором одной из государственных компаний.

В 2005 году именно маленькая адвокатская контора Йоава Мани получила подряд на юридическое консультирование МААЦ. По информации Нaaretz, только в 2007 — 2009 годах, когда адвокат Либермана вел судебную битву за сокрытие от следствия документов своего главного клиента, контора Мани получила от МААЦ 2.2 миллиона шекелей.

Затем срок действия контракта между МААЦ и Мани истек, но адвокат обратился к руководству дорожной компании с просьбой о возобновлении сотрудничества и сейчас ожидает ответа, сообщает Нaaretz.

Хайфский адвокат Зеэв Лисон, известный русскоязычной публике, в первую очередь, своими заявлениями о предвзятости израильских правоохранительных органов к «русским» репатриантам, в 1998 году при поддержке Либермана баллотировался на пост мэра Нацрат-Илита, а в 1999 году стал соучредителем партии НДИ. С ним дорожная компания МААЦ также подписала договор на юридическое консультирование в 2005 году, и в 2009 году контора «Лисон — Мерец» заработала на этом контракте 400 тысяч шекелей.

Нaaretz отмечает, что в 2009 году контора «Лисон — Мерец» отчиталась о 175 рабочих часах.
С тех пор адвокат Лисон продвинулся на ниве государственной службы: в 2010 году министр туризма Стас Мисежников (НДИ) назначил его председателем Экономической компании по развитию города Акко. А в качестве адвоката Зеэв Лисон защищает сына депутата Лии Шемтов, подозреваемого в краже.
Еще одним юридическим консультантом компании МААЦ был Яаков Вайнрот. Этот адвокат, в отличие от двух других, возглавляет крупную контору и ранее не числился активистом НДИ или приближенным Либермана. Однако Нaaretz считает примечательным тот факт, что десять лет назад самыми крупными клиентами Вайнрота были Михаил Черной и Дан Гертлер — два бизнесмена, подозреваемые в переводе крупных сумм Авигдору Либерману.
Ныне контракты МААЦ с внешними юридическими консультантами расследуются Управлением государственных компаний, которое потребовало от аудитора Дорожной компании представить подробные объяснения по контрактам.
Просмотров: 657 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024