|
|
|
|
Главная » 2013 » Январь » 22 » Как вернуть деньги со счета мобильного, если вы не подключали сторонних услуг
14:42 Как вернуть деньги со счета мобильного, если вы не подключали сторонних услуг |
Если вдруг однажды вы заметите, что с вашего счета начнут утекать деньги
в непонятном направлении, эта статья поможет вам разобраться в причинах
и, самое главное, вернуть эти деньги.
Disclaimer: хабр не является жалобной книгой, поэтому из статьи был выкинут личный пример «попадания» на описываемое.
Как вообще можно подписать на услугу без моего ведома?
У сотовых операторов есть «партнеры», оказывающие разного рода услуги
(например, купить картинку-подарок в «Контакте»). Смысл подобных услуг
заключается в следующем:
- Вы вводите номер телефона.
- Вам присылают код подтверждения.
- Вы вводите этот код.
- С этого моменты вы считаетесь официально подписанным на какую-то услугу (будь то одноразовую или нет).
Подвох заключается в том, что легитимность подключения какой-либо услуги
операторы запрашивают у самих компаний, которые эту услугу подключают
(эти компании именуются партнерами сотовых операторов). Более того,
отправление уведомления и подтверждения подключения какой-либо услуги
лежит полностью на совести партнеров операторов (контент-провайдеров).
Интересным также является тот момент, что в биллинге у некоторых сотовых
операторов (например, у «Билайна») нет информации по поводу входящих
смс, т. е. если вам будут говорить, что вам пришла смс с подверждением,
вам не смогут это доказать.
Всё это делает возможным, например, следующую схему:
- 1-го января в семь утра вводят ваш номер телефона.
- Оператору присылают уведомление, что вы бессрочно подписались на такую-то услугу и подтвердили эту услугу.
- С вашего счета начинают списывать 40 р. каждый день, пока не
кончатся деньги или вы не заметите их утечку (если вы платите за телефон
раз в месяц, то легко можете потерять тысячу рублей).
При этом при обращении в поддержку, вам могут всячески доказывать, что
все было легитимно и что деньги вернуть невозможно. Вам могут предложить
отключить эти подписки, чтобы деньги перестали сниматься, однако и в
этом случае могут всячески стараться усложнить сам процесс отписки
(например у «Билайна» нужно самостоятельно отправлять смс с текстом
«Стоп» на каждый подключенный номер; отписаться чаще всего невозможно из
личного кабинета или с помощью сотрудников поддержки).
Однако, всё это прямое нарушение наших законов, поэтому если у вас
есть время, обратитесь в полицию и, например, в ФАС (гипотетически, это
позволит не просто вернут деньги, но и наложить на ОпСоСов штраф, а
также прикрыть подобные схемы). Если же времени не так много, то хотя бы часть денег можно вернуть, не вставая со стула (об этом в конце статьи).
Что сделать, чтобы меня было невозможно подписать на подобные платные услуги?
Еще проблема в том, что некоторые провайдеры не позволяют полностью
отказаться от каких-либо платных услуг в будущем. Так, например, у МТС
есть услуга «Запрет контента 0», однако она, например, не отключает
номер 2210 (что может вам стоить 20 р. каждый день).
Но это уже хоть что-то. Подробнее об этих услугах написано в этом посте. Обязательно их подключите. Здесь также важно помнить одно: если у вас уже подключены какие-то подписки, то эти команды не дадут возможности их отключить (это нужно делать отдельно).
У меня списалось N рублей и без моего ведома подключены платные услуги — как их отключить и вернуть деньги?
- Зайдите в личный кабинет и запросите статистику за последние несколько месяцев в «экселевском» формате.
- Позвоните в поддержку своего оператора и узнайте на какие платные
услуги контент-провайдеров вы подключены (с каких номеров) и начиная с
какой даты.
- Отфильтруйте в экселе записи по этим номерам и просуммируйте
нанесенный вам ущерб. Это важно, чтобы знать, какую сумму вам нужно
возместить. Также можете попробовать попросить сделать это за вас службу
поддержки (возможно вам скажут эту сумму).
- Объясните, что эти услуги были подключены без вашего согласия и что
вы лично не подтверждали их подключение, никакие смс с запросами вам не
приходили.
- Если вам будут говорить, что вы подтвердили свое участие, попросите
выгрузку из биллинга сотового оператора, где будут указаны все случае
подобных входящих смс.
- В разговоре можете намекнуть, что подобные действия могут быть в
совокупности классифицированы как мошенничество в соответствии со ст.
159 УК РФ. Действия же самого оператора этом случае могут быть
классифицированы как соучастие (в частности, пособничество) в
соответствии со ст. 33 УК РФ.
- Вполне возможно, что вам предложат вернуть только часть суммы
(например, 490 рублей вместо 825). Если вам по-прежнему будут вежливо
отказывать, возможно, стоит согласится на эту сумму, предупредив, что
однако передадите письменную претензию на оставшуюся сумму. Так вы
моментально получите хотя бы какую-то сумму.
Если вы дошли до последнего пункта и не получили возврат средств (или
получили не полностью), то напишите претензию (текст ниже). Сначала
можете попробовать сделать это по электронной почте в поддержку
оператора сотовой связи, потом сходить в ближайший офис. Если же и это
не поможет, тогда остается только одно — писать заявление в полицию.
Пример текста претензии для возврата средств
Претензия
Начиная с 1-го января 2013 г. с моего номера +7 123-45-67 было списано в
общей сумме xxx р. за платные услуги на короткие номера 9106 и 2210,
которые я не подключал и не подтверждал.
Служба поддержки компании «XXX» не может достоверно подтвердить
легитимность подключения этих услуг, т. к. биллинг компании не
показывает факт входящих смс с этих номеров, а корректность подключения
запрашивается у самих контент-провайдеров (т. е. ровно у тех компаний,
которые самовольно и подключили эти услуги) и по совместительству
именуются поддержкой партнерами компании «XXX».
Еще раз обращаю ваше внимание, что прямого согласия на подключение
услуги к моему номеру я не давал. Мои права были нарушены в следующем:
— подключение услуги без согласия абонента;
— списание денег со счета абонента за услугу, подключенную без его
согласия и платно продлеваемую по инициативе сервис-провайдера до
момента получения прямого отказа от неё через офис компании «XXX».
…которые могут быть в совокупности классифицированы как мошенничество в
соответствии со ст. 159 УК РФ. Действия компании «XXX» в этом случае
могут быть классифицированы как соучастие (в частности, пособничество) в
соответствии со ст. 33 УК РФ.
На мой счет по запросу от 21 января было возвращено XXX р., предлагаю
осуществить немедленный возврат средств на баланс моего телефона в сумме
оставшихся XXX р. без вычета стоимости налогов и каких бы то ни было
иных комиссий.
21 января 2013 г. /Иванов И. И./
|
Просмотров: 845 |
Добавил: Bliss
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|