Пятница, 26.04.2024, 13:52
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2011 » Сентябрь » 12 » Минфин признал: автомобиль — не роскошь
01:56
Минфин признал: автомобиль — не роскошь
11 сентября 2011.  Две правительственные комиссии, созданные министерством финансов и министерством транспорта, готовят свои рекомендации по снижению цен на рынке автомобилей для комиссии Трахтернберга. Комиссию министерства транспорта возглавляет известный борец с олигархией, бывший генеральный аудитор минфина Ярон Зелиха; министерство финансов поручило рассмотрение проблемы масштабной межведомственной комиссии, в которую входят представители всех заинтересованных сторон и правительственных структур.

Зелиха считает корнем проблем высокую степень монополизации рынка новых автомобилей: в последнее время компании-импортеры и лизинговые компании все больше сосредотачиваются в руках одних и тех же владельцев которые получают тотальный контроль над рынком. Председатель комиссии минтранса заявляет, что конкуренции на автомобильном рынке не будет, если правительство не займется принудительным дроблением этих олигархических структур.

Как сообщает TheMarker, межведомственная комиссия минфина, в отличие от комиссии Зелихи, считает принудительное дробление монопольных структур на автомобильном рынке крайней и чрезвычайной мерой, к которой следует прибегнуть лишь в том случае, если не помогут более мягкие средства. В комиссии минфина «корень зла» видят в доминировании на рынке лизинговых компаний, скупающих у импортеров около 70% новых автомобилей.

Лизинговые компании, будучи оптовыми покупателями, получают от импортеров большие скидки (порядка 25%), которые окупаются путем завышения цен для частных покупателей. Весь официальный прейскурант цен на автомобили («мехирон Леви Ицхака») строится на завышенных ценах, по которым новые автомобили поступают в розничную продажу. Из-за этого завышаются цены на подержанные автомобили, тарифы на страховку машин и т.д. Тем временем, лизинговые компании получают огромные прибыли за счет одной только разницы цен на своем «организованном» и частном рынках.

Если новый автомобиль за год эксплуатации теряет 15% цены, а лизинговая компания купила его со скидкой 25%, она может продать подержанный автомобиль дороже, чем приобрела новый. В комиссии минфина полагают, что главные усилия следует приложить именно на этом направлении — покончить с диктатом лизинговых компаний.

Эта цель уже неоднократно провозглашалась израильскими правительствами, но пока ничего не изменилось. Даже после того, как правительство повысило налогообложение служебных автомобилей, они остаются выгодными — а это значит, что лизинговые компании сохраняют свою мощь. Комиссия минфина полагает, что два года назад налоги на служебные автомобили были повышены недостаточно, необходимо увеличить их еще больше, пишет TheMarker.

Помимо этого, рассматривается возможность изменения общей системы налогообложения автомобилей. Налоги на покупку автомобилей любого класса в Израиле до сих пор непомерно велики. Такой уровень налогообложения был установлен в те времена, когда автомобиль считался предметом роскоши. Теперь минфин готов признать, что личный автотранспорт — не роскошь, а один из предметов первой необходимости: статистика свидетельствует, что автомобилями владеет даже значительная часть нижних социально-экономических слоев населения, а в группах среднего достатка автовладельцами являются более половины израильтян.

Раз автомобили перестали быть роскошью, необходимо пересмотреть подход к их налогообложению. В комиссии минфина предлагают снизить налоги на покупку дешевых семейных машин и уменьшить таможенные пошлины на ввоз автомобилей из Японии и Кореи (сейчас они, в отличие от европейских и американских машин, облагаются 7%-ной таможенной пошлиной). Однако минфин не намерен поступаться важным источником бюджетных доходов: компенсировать потери от налогов на дешевые машины предлагается за счет тех, кто приобретает дорогие автомобили: их предлагается обложить повышенными налогами.
Просмотров: 555 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024