Суббота, 27.04.2024, 05:43
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2012 » Март » 11 » Монопольная сверхприбыль «Тнувы» — 103 млн.
22:41
Монопольная сверхприбыль «Тнувы» — 103 млн.
11 марта 2012.  В 2009-2010 годах производственные издержки компании «Тнува» на линиях по производству зернистого творога «Коттедж» снизились на 4%, но цена творога выросла на 12% — благодаря этому «Тнува» увеличила свои прибыли на 103 миллиона шекелей. Такие цифры прозвучали в ходе судебных слушаний по представительскому иску против компании «Тнува», поданному в сентябре прошлого года, сообщает Haaretz.

Свою оценку монопольных сверхприбылей, полученных компанией после отмены государственного регулирования цен на «коттедж» представили авторитетные эксперты — профессор экономики университета Бен-Гурион, бывший заместитель управляющего Банком Израиля Авия Спивак и доктор экономики Меир Амир, бывший сотрудник министерства финансов.
«Цифры не оставляют сомнений — «Тнува» воспользовалась своим монопольным положением на рынке зернистого творога и несколько раз повышала цены», — говорится в экспертном заключении, подписанном экономистями.
«Эти шаги никак не были связаны с себестоимостью и мотивировались только стремлением повысить норму прибыли на полностью контролируемом рынка. Другие производители, «Штраус» и «Тара», шли по стопам «Тнувы». На конкурентном рынке такое происходить не может», — заключили эксперты.

В ответном заявлении «Тнувы», составленном бывшим экономистом Антимонопольного управления Менахемом Перлманом, говорится, что в повышении цен на творог были повинны торговые сети, повысившие розничные наценки на этот товар. При этом «Тнува» отказывается обнародовать свои внутренние документы, содержащие сведения об отпускных ценах. Поэтому заявление Перлмана подтвердить невозможно.

Амир и Спивак подчеркнули, что, судя по росту рыночной стоимости компании «Тнува» (с 4 миллиардов шекелей в 2008 году, в момент ее приватизации, до 10 миллиардов в 2011 году), прибыльность компании в эти годы резко возросла, несмотря на глобальный экономический кризис. Одним из факторов повышения прибыльности была агрессивная ценовая политика, полагают эксперты.

В настоящий момент Антимонопольное управление ведет расследование ценовой политики компании «Тнува».
Просмотров: 560 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024