Главная » 2012 » Июнь » 24 » Пентагон тестирует операционную систему для управления армией роботов
03:14
Пентагон тестирует операционную систему для управления армией роботов
Беспилотные аппараты в воздухе, на земле и под водой — одно из
приоритетных направлений развития американской армии. Как только
использование роботов приобрело массовый характер, военные столкнулись с
проблемой: множество устройств от разных производителей имеет
несовместимые интерфейсы и органы управления. Беспилотникам и роботам
трудно действовать согласовано, а их операторам приходится переучиваться
каждый раз, когда надо управлять другой моделью.
Компания DreamHammer предлагает решить эту проблему
раз и навсегда, создав специальную операционную систему, которая будет
работать на любых компьютерах, включая обычные планшеты и смартфоны, и
даст возможность управлять роботами любого типа через единообразный
интерфейс, напоминающий компьютерную игру.
Военные уже выделили полтора миллиона долларов на тестирование Ballista OS.
Релиз ожидается в 2013 году. CEO компании DreamHammer — Нельсон Паэс
(Nelson Paez), утверждает, что военные в восторге от системы:
стандартная архитектура для управления всеми роботами и беспилотниками
сделает их жизнь намного легче. Универсальный интерфейс позволит одному
оператору управлять сразу несколькими устройствами и легко переключаться
между стратегическим управлением миссией в целом и манёврами отдельных
машин.
Для того, чтобы подключить к системе новый тип роботов, достаточно будет
скачать соответствующее обновление или приложение в армейском аналоге
App Store, содержащем проверенные и сертифицированные программы для
мобильных устройств, использующихся военнослужащими. Это часть новой мобильной стратегии Пентагона,
цель которой — использовать потенциал гражданских устройств в качестве
универсальных контроллеров, средств связи и доступа к информационным
системам. Это позволит сэкономить миллионы долларов, ведь вместо
множества дорогих специализированных приборов можно будет использовать
софт.
Сегодня в пользовании военнослужащих около 250 тысяч мобильных
устройств. Весь этот зоопарк разных архитектур, прошивок и ОС необходимо
привести в состояние образцового военного порядка, чтобы всё было
"подстрижено, окрашено и посыпано песком”. Новая стратегия
предусматривает создание фреймворка для написания военных приложений и
системы сертификации, обеспечивающей необходимую безопасность и
соблюдение секретности.
Нельсон Паэс надеется, что его ОС повторит судьбу многих других военных
разработок и, подобно GPS, Интернету и джипам будет использоваться и в
мирных целях. Федеральное управление гражданской авиации США к 2015 году
должно разработать правила, регулирующие применение беспилотных
летательных аппаратов частными лицами и компаниями. Полиция, пожарные и
некоторые другие организации получат возможность использовать небольшие беспилотники уже в ближайшее время.
Сели, поиграли в эмулятор, все — стерли с лица земли какую-нибудь страну.
Конечно технологии растут, но война становится еще более безжалостной (нет человеческого фактора — жалости, по сути игра ведь).
Я имею в виду, что разные вещи, если ты перед компом сидишь и совсем
другое, если ты на поле боя. Ощущения за свои действия совсем другие.
А оружие да, теперь другое, диапазон поражения масштабнее.
Раньше солдат бы стал мстить за убитых товарищей, а теперь будет
холодный расчет и четкое выполнение задачи. Да и после пары убийств
психология на поле боя меняется. Иное восприятие идет. Неспроста же
послевоенная психотерапия применяется.
Опыт боев в World of Tanks и League of Legend подсказывает мне, что
«холодный расчет и четкое выполнение задачи» и в компьютерных боях
является трудно достижимой мечтой.
Ну вообще-то те, кто вершат войны, обычно особой жалости к «мясу» на
поле боя не испытывают, и крайне далеки от самой войны как физически так
и эмоционально.
Войны начинают и ведут те, для кого жалость вообще не понятие. Как
говорил небезызвестный товарищ «смерть миллионов — это статистика». Так
что ничего нового в этом плане не произойдёт.
Это при условии, что у другой стороны тоже есть военные роботы.
А примером войны при явном техническом превосходстве одной стороны
является Буры в Пустыне 91 года. Потери Ирака — 100-200 тысяч, потери
Штатов и коалиции — 300 человек.
Лучше бы просто рубились по сети, в какую-нибудь стратегию, тогда и
груд металла не будет. Да и вообще, при таком раскладе, войну можно
будет устраивать хоть каждую неделю, по пятницам, вечерком.
Думаю, что тут как с деньгами. Можно напечатать сколько угодно, но
если за ними нет гаранта, то они просто обесценятся. Если их отдать,
заплатить или потерять, то по волшебству они в руку не вернутся сами по
себе.
Так же и тут. Каждый истребитель и каждый танк надо сперва построить,
потом доставить до поля сражения и, если его уничтожат, то единица
перестанет существовать.
…
Земля под облаком абстрактна,
Уничтожать ее не страшно,
Народ, внизу живущий, — враг наш, — Читай приказ!
Переживать, ребята, полно, — Березы снизу или пальмы,
Когда несет им груз напалма
Один из нас.
Александр Городницкий, «Песня американских летчиков»
:) Было и такое (исполняется в стиле рок-н-ролла 50-х):
Сидим мы в баре как-то раз
И курим «Золотой Пегас»,
Вдруг от шефа нам приказ:
«Летите, детки, на восток
бомбить советский городок»!
Летим над морем — красота
5 километров высота,
16 тонн опасный груз,
А мы летим бомбить союз!
Но вдруг какой-то пидарас,
Направил пушку прямо в нас.
Первая ракета попала в кабину — Пилоту яйца отстрелила.
Вторая ракета попала в реле — Приборы сразу на нуле.
Третья ракета попала в крыло — Радиста на хуй унесло.
Четвёртая ракета попала в туалет
(там было 40 человек),
Пиздец, их больше нет!
Летим над морем — красота
5 миллиметров высота,
16 тонн опасный груз,
А мы летим кормить медуз!
Сидим мы в баре как-то раз
И курим «Золотой Пегас»,
Вдруг от шефа нам приказ:
«Летите, детки, на восток
бомбить советский городок»!
ПОШЁЛ ТЫ НА ХЕР МИЛЫЙ ШЕФ,
НАС БЫЛО 100 ОСТАЛОСЬ 6!