|
|
|
|
Главная » 2012 » Февраль » 15 » Израильское ТВ: ничего, кроме рекламы
15:45 Израильское ТВ: ничего, кроме рекламы |
15 февраля 2012.
Израильтяне, включающие телевизор утром или днем, практически не имеют
шансов увидеть на экране что-нибудь, кроме рекламы — в промежутках между
официальными рекламными паузами коммерческие каналы потчуют зрителей
«скрытой» рекламой, — к такому выводу пришли корреспонденты «Едиот
Ахронот», проведя расследование содержания множества телепередач 2 и 10
телеканалов.
Расследование опубликовано в среду в приложении «24 часа» к газете
«Едиот Ахронот». Авторы сообщают читателям, что ТВ-продюсеры без всяких
затруднений обходят прямой законодательный запрет на скрытую рекламу,
и содержание любых телепередач, включающих «интервью с профессионалами» —
будь то врачи, психологи, повара, адвокаты, налоговые консультанты,
пластические хирурги или стоматологи — практически всегда оплачено
появляющимися на экране специалистами.
Продажей эфирного времени в телепередачах типа «Одетта», «Хорошая
жизнь», разного рода передачи о здоровом образе жизни и многих других,
занимаются специальные агентства. Одна из сотрудниц такого агентства
откровенно рассказала корреспондентам «Едиот», что выступить в эфире
с «советами профессионала» может практически любой желающий, если он
готов платить за появление на телеэкране. Трехминутное интервью
в утреннем эфире 2 телеканала стоит 6,000 шекелей, получасовой «пакет»,
включающий десять появлений «эксперта» в разных передачах, — порядка
60,000 шекелей. Расценки зависят от времени суток и рейтинга передачи.
Журналисты «Едиот» провели нечто вроде следственного эксперимента,
попросив начинающую даму-коучера (специалист по практическим тренингам
с целью «добиться успеха в жизни») позвонить агентам и попроситься
в телепередачу «Одетта». Несмотря на то, что молодая женщина еще не
имела ни опыта, ни мало-мальской профессиональной репутации, агент
перезвонила ей немедленно и прямо по телефону сообщила все условия,
вплоть до расценок. Таким образом, журналисты выяснили, что право
давать советы израильтянам в качестве «ведущего специалиста» может
недорого купить и человек, специалистом вовсе не являющийся: продюсеров
интересует только оплата, а не профессиональная репутация.
Источники рассказали авторам расследования, что бесплатно на телеэкраны
пока пускают только музыкантов и людей искусства — зрители хотят их
видеть, поэтому с них денег за появление на экране не требуют. Но все
остальные, кого мы видим в разного рода «ток-шоу» по житейским темам,
свое присутствие в кадре оплачивают. Юристы продюсерских компаний легко
обходят запрет на скрытую рекламу на ТВ, включая в договоры
с покупателями эфирного времени пункты о «соблюдении требований
законодательства» и другие «страховочные» элементы — например,
в договорах может быть написано, что специалист платит за размещение
интервью с его участием на интернет-сайте телеканала, или «участвует
в создании программы» в качестве со-продюсера.
Коммерческое содержимое появляется уже не только в утреннем и дневном,
но и в вечернем эфире, отмечают авторы расследования. Иногда скрытую
рекламу размещают даже в информационных выпусках (правда, по информации
журналистов, пока не в прайм-тайм). Система торговли эфирным временем
приносит телепродюсерам порядка 150 миллионов шекелей в год
и утвердилась настолько прочно, что очистить ТВ от платного содержания
уже невозможно, полагают специалисты. Единственное, что можно сделать, —
это жестко обязать телевидение указывать с помощью титров или особого
логотипа на наличие в программе коммерческого контента, т.е. сделать
скрытую рекламу явной.
Зрителям же можно посоветовать лишь одно: не думайте, что на экране
телевизора появляются «самые лучшие и известные» специалисты, и не
относитесь к их рекомендациям слишком серьезно.
|
Просмотров: 994 |
Добавил: Breger
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|