Пятница, 29.03.2024, 09:30
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2013 » Апрель » 17 » Рамка для номера ставит в тупик камеры на светофорах
13:08
Рамка для номера ставит в тупик камеры на светофорах
Когда я прочитал эту статью, то поначалу она мне показалась, мягко говоря, странной. В их стране полностью победившей демократии, какой-то гик делает абсолютно нелегальное, с точки зрения нашего здравого смысла, устройство, причем не только ставит его на источник повышенной опасности — автомобиль, а более того — собирается продавать его по всем северо-американским штатам. Но прогулявшись по ссылкам, оказалось, что причина лежит глубже и это даже не вывихи американского законодательства, граничащие со здравым смыслом и безопасностью, а другая система принятия решений и другое отношение граждан — более взвешенное и ответственное.




Ошибочные штрафы за проезд на красный свет выводят из себя не один десяток тысяч водителей. Некоторым из них пришлось раскошелиться более чем на 500 долларов за проезд на красный свет, но теперь появился способ запустить разводным ключом в машину по выжиманию денег.

Джонатан Дэндроу разработал noPhoto, делающую фотографии автоматических камер бесполезными.


Принцип работы устройства

Технология используемая в noPhoto относительно проста. Сверху гаджета, очень напоминающего рамку для номера, есть оптический элемент, обнаруживающий вспышку камеры, установленной на светофоре. Датчик вызывает срабатывание одной или нескольких вспышек ксеноновых ламп, установленных по краям noPhoto, и когда камера на светофоре открывает свой затвор, то происходит засветка фотографии. Большой Брат не может прочитать ваш номер.

Какая прелесть.


Так выглядит прототип, собранный в гараже

Исходными посылами к созданию noPhoto послужили два момента, говорит Дэндроу. С одной стороны, он хотел проверить, действительно ли у него получится собрать нечто, что работает. У него нет инженерного образования, но он всегда что-нибудь лудил и паял для автомобиля, а также очень любил видеокамеры, а в noPhoto удалось объединить оба интереса.

Кроме того, он уверен, что камеры на светофорах, предназначенные для фиксации проезда на красный свет, являются серьезным нарушением прав водителя. Как недавно написал Гэри Биллер, президент Национальной ассоциации автолюбителей, в US News And World Report, камеры на светофорах нарушают «несколько ключевых принципов прав гражданского процесса», потому что «нет заслуживающего доверия доказательства (certifiable witness)», а следовательно, «сторона защиты теряет возможность подвергнуть перекрёстному допросу сторону обвинения в суде». Во многих городах эти камеры деактивированы, но их по-прежнему еще много.

«У меня много возражений по поводу камер», — продолжает Дэндроу, — «Они пытаются обойти Конституцию»

В самом noPhoto нет ничего революционного. Вы можете найти детекторы излучения во множестве мест типа Amazon и B&H Photo. Уникально в ней только то, что она работает с гораздо большего расстояния – около 150 футов на прямом солнечном свете и еще дальше в темноте.

«Расстояние было самой большой проблемой», говорит Дэндроу.

В noPhoto также есть специальная схема, препятствующая камерам, умеющим давать несколько вспышек. В этих камерах, рассказывает Дэндроу, первая вспышка является измерительной и помогает выставить экспозицию. Если noPhoto реагирует на измерительную вспышку, то камера может скорректировать избыточную экспозицию.
Чтобы выиграть в этой игре в кошки-мышки, noPhoto последовательно увеличивает отдаваемую мощность, чтобы сделать фотографию полностью неразличимой.

Конечно, есть проблемы с ложными срабатываниями, когда устройство может среагировать на другие источники света, такие как дневной свет или фары встречного транспорта. Для компенсации, утверждает Дэндроу, в noPhoto есть фильтрующая схема, обнаруживающая разницу между естественным освещением и светом от вспышки камеры на светофоре. «С помощью этой технологии мы сумели снизить ложные срабатывания на 90 процентов»,


Устройство в работе

Разрабатывавшаяся в течение двух лет в гараже, noPhoto может скоро стать продуктом национального масштаба. Дэндроу говорит, что у него есть полнофункциональный прототип, построенный с помощью предприятия Advantage Electronic Product Development Inc, причём компания планирует начать массовое производство этого устройства, после того как оно будет протестировано и сертифицировано. Он даже провел массовую кампанию на сайте Indiegogo.com по сбору средств на сертификацию, которая по его словам может обойтись в $50,000.

Чтобы рассеять опасения, Дэндроу опубликовал заметку на сайте Indiegogo, в которой написано, что noPhoto совершенно легальна, потому что она не закрывает номер, а также сделал видео, доказывающее, что рамка работает на заявленном расстоянии.

Если всё пойдёт гладко с процессом сертификации, то Дэндроу надеется выпустить noPhoto на рынке уже в марте. Он полагает, что стоимость устройства будет составлять около $350 долларов, что эквивалентно штрафу за проезд на красный свет во многих городах.




P.S. Комментарии американцев в обсуждении статьи достаточно интересны:

Конечно, сразу же ставится вопрос об уважении к другим участникам участникам движения, о том как такие устройства будут восприниматься полицейскими на дороге, и не повредят ли они безопасности движения? Тут мнения разделяются, кто-то считает что наличие таких девайсов на автомобиле — плохо, кто-то считает, что ничего не изменится.

Другие участники справедливо замечают, что камеры фиксирующие проезд на красный свет давно превратились в машины по зарабатыванию денег. Во многих американских городах светофоры перестроены так, что желтый свет, вместо положенных 5-6 секунд, горит всего две. А это значит, что большое количество водителей автоматически попадают в нарушители. Кроме того, в США правилами дорожного движения, по умолчанию разрешен поворот направо на красный сигнал светофора, при условии что не создается помех участникам движения, пересекающим перекресток на свой зеленый — как если бы у нас горела зеленая стрелка в доп.секции (кстати, именно на основе американского опыта идёт обсуждение о возможном разрешении такого маневра на российских дорогах), а это значит — нет гарантии, что камера не зафиксирует правомерный маневр как правонарушение.

"… Я иногда отстегиваю ремень безопасности. Технически — это нарушение закона, но к счастью большинство копов — не идиоты, а большинство судей — не каратели. Проблема с камерами заключается в том, что нет ни полицейского, ни судьи, которые могут установить смягчающие обстоятельства. Зато есть робот, который решает нарушили вы закон или нет. И у меня есть возражения по этому поводу".


"… Во Флориде это не так. Там делается всё, чтобы пресечь все возможные апелляции, помещая дела по таким штрафам в более жесткие временные рамки и предлагая ряд стимулов тем, кто вместо доказывания невиновности в суде, послушно оплачивает штрафы. Я не знаю ни одного человека, который бы сумел отсудить штраф, выписанный автоматической системой, и не могу утверждать, что такая практика вообще есть."


"… Моя жена не выполнила полной остановки перед выполнением правого поворота на красный (никаких машин вокруг не было, поэтому она просто притормозила и завершила поворот) и это обошлось нам в $500. Потом я заинтересовался этим вопросом и узнал, что 80% доходов города формируется за счет ПДД штата Калифорния, обязывающего водителя выполнять обязательную остановку перед правым поворотом на красный свет. К счастью, очень немногие люди вообще ездят на красный свет, но штрафы за неправильно выполненный правый поворот исправно обогащают систему. Я не против камер на светофорах, но только если они используются для фиксации проезда на красный свет через весь перекресток."


"… Вы невиновны, пока ваша вина не доказана. Автоматические камеры делают ошибки из-за неверных настроек или сбоев в системе. Как вы бы отнеслись к тому, что система, потенциально могущая совершить ошибку, утверждает что вы виновны? и виновны ли вы при этом? Ведь она даже не принимает во внимание такое положение закона как общественная безопасность. Существуют совершенно законные и необходимые ситуации на дороге, которые могут потребовать от вас, например, превышения скорости на короткий период. Может ли камера правильно оценивать такие ситуации? Нет."


...«Вы можете быть прекрасным водителем, но при этом попадать в объектив камеры, фиксирующей проезд на красный свет. Эти камеры не только нарушают ваши права, они часто делают ошибки. Нам, гражданам, необходимо противодействовать полицейскому государству. Особенно, когда оно назойливо „защищает" нас от нас самих, мотивируя это заботой „о нашем собственном благе". Если эти камеры можно использовать для ловли любителей быстрой езды и проезда на красный (и я всем сердцем одобряю усилия полиции в задержании таких безответственных водителей), то не займёт много времени, когда камеры начнут фиксировать людей, использующих данное им Богом право подвергать свою жизнь опасности, не одевая шлем на мотоцикле или не пристёгивая себя ремнем.

Я не проклятый раб — государство мной не владеет. Если вы позволяете государству владеть вами — это ваше дело.

Тоже, что самое касается автомобильных номеров (я полагаю, что я достаточно покорен, потому что у меня на машине есть номер). Он представляет из себя потенциальную дойную корову по сбору денег для правительства и является *единственной* причиной для регистрации автомобилей). Вероятность того, что вас не поймают, даже если у вас на рамке для номера будет установлена вспышка совсем не очевидна, по крайне мере, никто это внимательно не изучал.

Я принимаю такой порядок вещей. Я очень осторожный и добросовестный водитель, проезжающий от 30,000 до 40,000 миль в год и не получивший ни одного штрафа с 1997 года. Вполне могу считать себя профессионалом. Но я радикальный либертарианец и между мной и истеблишментом никогда не будет любви.

Если вы считаете, что я неуправляемый гопник… что ж, я горд им быть!


Ну и напоследок, выдержка из текста по самой первой ссылке:

Подкомитет городского совета г.Окленд отложил окончательное решение по программе камер фиксации проезда на красный свет.


Использование в г.Окленд камер, фиксирующих проезд на красный свет нарушителей дорожного движения, проходит проверку на законность и этичность, после того как подкомитет заслушал доклады от полиции и специальных консультантов по поводу эффективности данных камер, а также поступивших жалоб граждан на пятисотдолларовые штрафы, выносимые системой.

После того как горожане убедились в том, что камеры используются для сбора денег, а не для увеличения безопасности на дорогах, а также после того как оклендская полиция сообщила о неубедительности накопленной информации о полезности камер, четыре члена городского совета из подкомитета по общественной безопасности решили отложить до февраля решение о дальнейшей судьбе спорной программы — разрешить ей существовать дальше или же прекратить её вовсе. В настоящий момент в программе задействовано 13 камер, работающих на 11 перекрестках города (в Окленде, Калифорния проживает около 415 тыс человек — пр.перев). Совет затребовал более подробную информацию по эффективности камер фиксации проезда на красный свет, в их способности предотвращения аварий на перекрестках Окленда, взятой в сравнении с другими стратегиями безопасности движения, такой, например, как увеличение продолжительности желтого сигнала светофора.
ментарии (142)
+2
Ppord, 17 апреля 2013 в 08:40 #
Скажу по секрету, проверяли ИК болты на креплении номерных знаков (продаются как скрытые элементы ИК подсветки). Эффект отличный — на бытовой камере белое пятно вместо номера.
+12
Nidaylokn, 17 апреля 2013 в 08:45 #


На дорожных наверняка ИК фильтр стоит.
0
storms, 17 апреля 2013 в 09:39 #


Ик фильтр стоит практически на всех камерах, но он рассеивает далеко не 100% ИК излучения
+2
mafet, 17 апреля 2013 в 09:53 #


камера стрелки наоборот в ик диапазоне работает вроде как, т.к. у неё ик-прожектор установлен.
+4
lehha, 17 апреля 2013 в 11:54 #


Странно, как тогда дорожные камеры подсвечивают номера в России? Вспышками — точно нет.
У них обычные ИК-прожекторы, которые явно бессмысленно фильтровать на объективе — ничего не будет видно.

Сейчас руки чешутся на лобовом стекле выложить какую-нибудь надпись в зеркальном отражении ИК-лентой. Для обычных смертных ничего не видно будет, а на снимках из ГИБДД будут красоваться нелицеприятные надписи :)
–1
ivlis, 17 апреля 2013 в 12:26 #


Синхронное детектирование? Не, не слышал.
0
hostadmin, 17 апреля 2013 в 13:04 #


Формально, если поставить такую штуку на передний номер, то можно получить статью 12.5 ч.3:

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

–1
Bezruk, 17 апреля 2013 в 13:10 #


В USA с этим проще. Во многих штатах передний номер не обязателен.
+1
drtitoff, 17 апреля 2013 в 08:49 #
Если мне не изменяет память, то я еще несколько лет назад видел сюжет в новостях по ТВ про подобное изобретение. В чем новизна?
0
Vokabre, 17 апреля 2013 в 08:53 #


Поставка на коммерческие рельсы?
–1
drtitoff, 17 апреля 2013 в 08:54 #


Пару лет назад изобрели, а сейчас на рельсы ставить вздумали? Что-то не сходится…
0
Vokabre, 17 апреля 2013 в 08:55 #


Может разные чуваки, кто-то для себя сделал, а кто-то решил заняться этим серьёзно.
+2
Suirey, 17 апреля 2013 в 11:20 #


В новостях по ТВ много чего рассказывают. Сперва показывают всяких бабушкиных, а потом лет через пять кто-то создает что-то реально работающее и вдруг всплывает тема «А ведь пять лет назад это уже было, в чем новизна?».
+26
johny, 17 апреля 2013 в 08:55 (комментарий был изменён) #
А за такое у нас в стране легко стать пешеходом без прав остаться, КоАП РФ, ст. 12.2 ч. 2

    Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

–5
sagus, 17 апреля 2013 в 09:09 #


Перевернутый знак подходит под статью или установленный вертикально? Также как и эта рамка знаки не оборудованы «материалами», тут скорее устройства. Но в них в статье ничего не написано. Хотя, очевидно, что всем плевать на букву статьи и важен «дух закона» — «гони свои права или 5 штук, умник»)
+2
MaxUp, 17 апреля 2013 в 09:14 #


под ч.2 это не попадает, но есть еще ст. 12.2 ч. 1:

    1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -



штраф просто меньше.
Но, в связи популярностью сейчас разных рамок с шторками, уже обсуждаются поправки вносящие в ч.2 понятие «устройств»
–3
czorny, 17 апреля 2013 в 09:22 #


Во-первых, в требованиях не прописано, что ты не можешь ничего в районе знака располагать, кроме винтов или шурупов. Во-вторых, при осмотре знаки — читаемые. Нечитаемые — это когда они грязью покрыты. В-третьих, засвеченное фото может быть результатом неисправности самой камеры.

То есть пока закон в этом плане можно обойти при желании.
+7
MaxUp, 17 апреля 2013 в 09:35 #


в требования закона идет ссылка на «требования государственного стандарта государственнымм регистрационными знаками». А это ГОСТ Р 50577—93:

    Регистрационный знака должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
    …
    Регистрационный знака на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
    …
    Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства.
    …
    Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
    …
    Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.



    В-третьих, засвеченное фото может быть результатом неисправности самой камеры.


презумпция невиновности в административных делах не действует. В автомобильных делах законом предусмотрен даже скорее обратный порядок.
Поэтому со стороны обслуживающей организации будет достаточно предоставить акт очередной проверки камеры.
–3
czorny, 17 апреля 2013 в 09:41 #



    Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.


«Загораживать» и «искажать» — это физическое воздействие. Болт, который вспышку генерит, ничего не искажает и на сам знак никак не влияет.

    презумпция невиновности в административных делах не действует. В автомобильных делах законом предусмотрен даже скорее обратный порядок.


Действует и еще как, но для средств фиксации нарушений существует исключение, факт. Тем не менее, это не запрещает ставить под сомнение любые акты проверки, ссылаться на погодные условия и пр.
+2
MaxUp, 17 апреля 2013 в 09:55 #



    «Загораживать» и «искажать» — это физическое воздействие.


вот тут, кстати, можно поспорить — явной фразы о физическом воздействие тут нет, а искажение может быть разным.

    ничего не искажает и на сам знак никак не влияет.


но он в любом случае влияет на его читаемость. Пусть и на незначительное время.

    Действует и еще как,


ну не «и еще как» — положение о презумции невиновности есть только у УК. в Административных делах бремя доказывания лежит на всех участниких процесса.

Тут можно спорить и двойственно трактовать законы как угодно. Просто если это будет распространенго и суды не смогут использовать текущее законодателство, то в течении месяца закон подправять, внеся тут да что-нибудь вроде «недопускается установка устройств искажающее видимость номерного знака через средства спец. наблюдения».
–1
czorny, 17 апреля 2013 в 11:33 #


Вот когда внесут и подправят насчет устройств, искажающих видимость бла-бла-бла, тогда в законе будет четко все на эту тему. А пока есть, по сути, только ограничения на кривые и кособокие знаки, закрытые чем-нибудь или залитые бетоном.

Ну и опять же, каким образом будут отлавливать машину, номер которой на фото с дорожной камеры будет засвечен? :-)
+1
ximaera, 17 апреля 2013 в 13:41 #


Гаишники уже давно научились справляться, например, со светоотражающим покрытием номера. Останавливают машины выборочно, фотографируют номер со вспышкой, если номер засвечивается — протокол об административном нарушении, номер на экспертизу, машину на эвакуатор :-)

Всё же нужно думать, как жить сознательно, а не как бы всех похитрее надуть.
–4
sagus, 17 апреля 2013 в 09:29 #


Почитал тут стандрат(возможно он уже устарел), но нигде не нашел что знак должен быть установлен буквами вниз(то есть не вверх ногами) zakonrus.ru/gost/gr50577-93.htm
+2
MaxUp, 17 апреля 2013 в 09:42 #


знак должен быть «читаемый». Ваше конечно право утверждать, что установление «буквами вверх» знак читаемый (особенно «в темное время суток с расстояния не менее 20 м»), но любая экспертиза (с вашей последующей оплатой результатов) докажет обратное.

p.s. хотя бы потому что такая установка искажает смысл номерного знака — многие буквы могут читаться в перевернутом виде по другому.
–4
sagus, 17 апреля 2013 в 09:48 #


не могу согласиться с Вами, что перевернутый знак является не читаемым. Насколько я знаю, читаемость определяется на дороге путем отлова двух людей и у них спрашивают «можете прочитать номер». Мой знакомый мотоциклист вокруг выхлопной трубы загнул номер и пока никаких серьезных претензий никто ему предъявить не смог, хотя я и не согласен с таким размещением знака)
+2
MaxUp, 17 апреля 2013 в 10:08 #


насчет вашего другк — да связывать просто не хотят ради 500р., а нарушение ГОСТа тут явное:

    Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом,


–1
sagus, 17 апреля 2013 в 10:13 #


Не друг, а знакомый)
+1
MaxUp, 17 апреля 2013 в 10:32 #


«с таким номером, ты теперь мне не друг, а просто знакомый!» :)
насчет положения номера — добавил комментарий ниже
+1
sergeypid, 17 апреля 2013 в 10:56 #


Он [Пётр] отвечал Ему: Господи! с Тобой я готов и в тюрьму и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. (Мф.26,34; Мк.14,30; Ин.13,38).
+1
sagus, 17 апреля 2013 в 11:00 #


Неплохой вброс)
0
resurection, 17 апреля 2013 в 10:09 #


Перевёрнутый номер смогут прочитать два понятых, по этому номер читаемый. Может и не легко читаемый, но читаемый.
+2
MaxUp, 17 апреля 2013 в 10:31 #


думаю, тут все проще

    Регистрационный знака должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3° .


Из приложение приложения А определяется нормально орентация знака в пространстве.

В итоге получаем, что знак установлен отклонением в 180°. 500р. штрафа.
–1
resurection, 17 апреля 2013 в 10:37 #


Перевёрнутый верх ногами знак, установлен перпендикулярно продольной плоскости симметрии тс. Не вижу тут нарушения.
+1
resurection, 17 апреля 2013 в 10:06 (комментарий был изменён) #


Есть там приложене «Б», которое определяет «шрифт букв, разрешённых для использования на регистрационных знаках». Перевёрнутый номер не будет соответствовать этому требованию.
+2
sagus, 17 апреля 2013 в 10:18 #


Хм. Сколько не переворачивай буквы шрифта Arial, то Times New Roman из него не получится)
+1
resurection, 17 апреля 2013 в 10:21 #


А ещё можно при ментах взять это приложение «Б» верх-ногами и сказать: «я всегда его так читал» :)
+1
sagus, 17 апреля 2013 в 10:24 #


Тогда надо начинать с того что все документы и права подавать ему вверх ногами, чтобы быть последовательным))
+7
godmode_on, 17 апреля 2013 в 09:13 #


Ну фииг знает, можно сказать что «это подсветка номеров, только что-то сломалась вчера».
Другой вопрос — при наших грязных дорогах фотодатчик сложно будет держать в чистоте)

А вообще я против такого девайса, по крайней мере в нашей стране — итак многим лихачам проще заплатить штраф, а с такой штукой они будут считать себя абсолютно безнаказанными.
+4
MaxUp, 17 апреля 2013 в 09:19 #


а для закона не важно — сломалось / не сломалось. Платить придется в любом случае.
+1
godmode_on, 17 апреля 2013 в 10:25 #


нее, Вы немного не поняли — если господин полицейский будет предъявлять претензии: что за устройство стоит с непонятным отверстием вверху и лампами сбоку — вполне себе можно ответить, что это простая подсветка номеров, а не вспышка против камер. Проверить её сложно. А на вопрос — почему подсветка не работает — можно ответить «сломалась».
+3
MaxUp, 17 апреля 2013 в 11:13 #


я не помню точно, но,
1. подсветка номера должнаработать
2. даже подсветка номера должна быть стандартизирована и просто так, внешние световые приборы на машину устанавливать нельзя.

Ну и как я сказали выше — суды в 99% случаях будут к таким «фотовспышкам» относится крайне отрицательно. И мы может закон всячески со всех сторон рассматривать сейчас, но для таких кейсов, закон приведут к явной трактовки в минимальные сроки.
0
Dyr, 17 апреля 2013 в 13:01 #


Не помню обязанности иметь работающую подсветку номера. Не подскажете, где это написано?
0
MaxUp, 17 апреля 2013 в 13:27 #


по ГОСТ номер должен читаться ночью с 20 метров при освещении штатной подсветкой номера. Нет подсветки — номер не читается, нарушение ст. 12.2 ч. 1.
Да вообще не о том все тут говорим. Это устройство предназначено для одной цели — сокрытие нарушения. Позиция полицейских тут будет однозначно. И закону уже сейчас позволяют подвести это под ч.1, но там штрафы мелкие, поэтому уже сей час идут разговоры об дополнении в КоАП положения предназначенного для борьбы со шторками (слышал что штраф в 5т.р. собираются поднять в 2 раза + ввести конфискацию предмета нарушения). Текст немного изменят и все. Это изначально мертвое устройство.
0
mbr, 17 апреля 2013 в 13:31 #


В перечне неис

Просмотров: 951 | Добавил: Bliss | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024