Крупнейший израильский БПЛА «Эйтан» впервые провел взлет и посадку вслепую, без управления с земли. Это произошло в минувшие выходные, из-за плохих погодных условий на севере страны. Для израильских ВВС это историческое событие – впервые на практике использована уникальная возможность «Эйтана»: взлетать и садиться автоматически. После получения специального разрешение от командующего ВВС генерал-майора Амира Эшеля, было решено в первый раз полностью использовать передовую технологию, сообщает Walla. Источник в ВВС, связанный с оперативным использованием «Эйтанов», пояснил агентству, что взлет и посадка имеют критическое значение, тем более, когда туман столь густой, каким был в минувшие выходные. В подобной ситуации, если нет чрезвычайной срочности, операторы эскадрильи предпочитают перенести дату вылета, но в связи с оперативной деятельностью в те дни вылет был необходим. Напомним, что в минувшие выходные, согласно иностранным источникам, ВВС ЦАХАЛа нанесли удары по целям в районе Дамаска. БПЛА «Эйтан» встал на вооружение ЦАХАЛа в 2010 году. У него турбореактивный двигатель мощностью 1,200 лошадиных сил, что позволяет ему достигать высоты более 40,000 футов (около 13 км) и находиться в воздухе более 30 часов. Он способен пролетать тысячи километров, имея на борту сотни килограммов оборудования и вооружения. «Эйтан» участвовал в последние годы в различных операциях ЦАХАЛа, собирая информацию на больших и малых расстояниях от границ Израиля. Согласно иностранным СМИ, когда Израиль совершил атаку на конвой с иранским оружием для ХАМАСа в Судане, атаку самолетов F-15 и F-16 поддерживали беспилотные летательные аппараты «Эйтан». |