Воскресенье, 24.11.2024, 09:02
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2014 » Апрель » 16 » Как я учил английский в Африке
00:06
Как я учил английский в Африке

С английским у меня беда. Дело в том, что учил я его по MS-DOS и Паскалю, а потом по фильмам. Поэтому читать и переводить в нашу сторону научился хорошо, а вот строить предложения на лету для разговора – нет. А оно сильно надо, потому что у Мосигры всё больше и больше партнёров в Европе. Думаю, у вас такие проблемы не возникают, но вот желание заправить трактор иногда появляется — и живой английский реально нужен почти каждому. 


Мой заезд: Швейцария, Эмираты, Германия, Канада, Франция

Поэтому я недолго думая отправился в Южную Африку. Быстрых по визе вариантов с тёплой погодой было три: Мальта (где среди учеников сплошь китайцы, а сам остров можно обойти за два дня), Дублин (с очень интересным акцентом) и Кейптаун (колония Великобритании). Поэтому – вниз, за экватор, и на самый край обитаемого мира. В Африку, к пушистым слонам и пингвинам, копающим норы. 
 

Английский


В городе две известных школы – это EF и EC (моя). Занятия шли так: 9:00 – 10:30 чтение и письмо, 11:00 – 12:30 – разговоры и слушание, 13:30 – 15:00 – профильные классы (для курса «интенсив»). После обычно мастер-класс или какая-то активность школы. Я взял три недели. Сразу скажу, что лучше брать либо две недели (как раз на погружение в среду и поиск слабых мест), либо сразу месяц и более. И обязательно – интенсивный курс, благо разница в цене всего около 2-3 тысяч рублей, а занятий в полтора раза больше. 

До этого я взял репетитора на пять занятий ещё в Москве: вспомнили основные времена, написали пачку деловых писем, обсудили мою работу и немного поставили произношение. Очень помогло в прохождении вступительного теста и ориентировании в городе. 
 

Встреча


На месте нас встретил специально обученный товарищ ярко-шоколадного цвета, который вместо того чтобы сразу пихать в автобус, отвёл поменять денег в аэропорту и купить SIM-карту. Очень правильно и мудро. Прямо по дороге подцепился сначала 2G-интернет, потом – 3G. Затем в зоне LTE предложили прыгнуть на него, но мне показалось, что 10 Мб/с на 3G – это как раз то, что нужно, чтобы успеть отменить загрузку чего-то ненужного. Кстати, гигабайт в стартовом пакете дали честный – тот, в котором 1024 мегабайта, состоящих, в свою очередь, из 1024 килобайт каждый. Прямо сюрприз после наших телекомов.

Кстати, главным условием агентству, которое всё делало, был бесплатный быстрый Wi-Fi в отеле. Ясное дело, агентство это полностью провалило. 

В автобусе шофёр вручил пакет с инструкциями на первое время. Они были на английском, и некоторые студенты нехило так поупражнялись со словарями, прежде чем поняли, что там. Основы – как вызвать такси, где брать воду, телефоны экстренных служб, безопасность в городе, когда приходить в школу на инструктаж, базовый этикет, типичные ошибки туристов (в частности, смотреть не в ту сторону на дороге с правосторонним движением). Карта до школы. 

Студенты, прибывшие на месяц и более, останавливались в семьях (по обмену), я же поехал в «резиденцию» — что-то вроде общаги, побитой по номерам разного размера. Были студенты из отелей, но больше всего повезло тем, кто просто снимал квартиры в недалёком пригороде. В целом, до месяца, отель хорош для тех, кто более-менее говорит, резиденция – для всех. 

Русских, кроме меня, не было. Зато в ассортименте попадались жители Швейцарии, Бразилии, восточных стран, пара канадцев, пара турков и один очень бодрый китаец с тремя тысячами друзей в Фейсбуке (Как? Он же у них, вроде, закрыт?). Не очень общительный, сталбыть. 
 

Интернет и розетки


Вай-фай как бы условно есть, но его тупо нет. Кафе дают по 50 мегабайт в день в единой сети (то есть из одного в другое не погуляешь), причём в половине случаев эта сеть вообще не пашет. В школе есть вай-фай, но он выдавал стабильные 300 бод, поскольку основные полосы были захвачены скайпом – а эта штука у нашего админа обладала свойствами газа и занимала весь доступный канал в приоритете. В итоге оставалось только пользоваться своим собственным сотовым интернетом. Он довольно дорогой – около 1400 русских рублей за пакет в 5 гигабайт. Такого пакета мне хватило на 3 недели, кстати – яблочные девайсы и седьмая винда с антивирусом бодро жрали трафик в три горла под фотопоток и технический обмен. 


Переходники на все телефоны и розетки на блошином рынке – скорее всего, почти все ворованные

При этом последний раз, когда я загружал только заголовки писем и ходил без графики во времена диалапа, мой расход редко превышал 5 мегабайт за сутки. Реальность оказалась несколько неожиданной. 

Розетки не наши, но переходники есть почти в любом магазине. Первый день можно без переходника с помощью зубочистки и какой-то матери – для моей зарядки от чёрно-белой Нокии питание вполне подошло. 


Ещё раз мыс Доброй Надежды
 

Первый день в школе


На входе в школу нам выдали по соске. На самом деле, как оказалось, водяные бутылки – это основа выживания в Африке. Почти у всех одна такая всегда с собой. Стаканчиков нигде нет – если видишь бак с водой, подставляй свою бутылку. Очень поразили эти бутылки в одном отделе с канцтоварами и пеналами: вот что ребёнку определённо нужно в школу. 

Потом мы заполнили пару бумажек, позавтракали и поговорили по 5 минут с будущими учителями. Они оценивают разговорные навыки и просто знакомятся. Сюрпризом оказалось то, что за «I shall» срисовывают полтора балла, за «I will» один, и только «I'll» будет правильным в разговорной речи. На данном этапе самым важным оказался вопрос: «Зачем тебе язык». От этого зависит распределение по послеобеденным классам. Там всякие «Культурные различия», «Эпос», «Этикет» и так далее. Самый сложный – деловой английский, но он идёт на уровне Advanced. Именно на него я чётко нацелился, хотя всегда считал себя intermediate.

Потом – тест. Сначала на грамматику (времена, общее знание структуры предложений, всякие must/should, used to, герундий, использование Present Progressive и Simple для описания событий будущего, Past Simple для выражения желаний в настоящем и так далее). Половину этого я тупо не понимал, но угадывать оказалось довольно легко, благо почти все примеры встречались в книгах или правилах игр. 

Вторая часть – диалоги, по которым нужно отвечать на вопросы. Они сложные для новичков. Вот пример: женщина может минуты три распинаться про свою новую Феррари, как у неё урчал движок, как круто ездить на ней по магазинам, а потом сказать: «Ну, я рулила полдня, и у меня нога заболела, посмотрите?». А надо сказать, с кем она говорит: подругой, техником или доктором. Вторая часть – длинный текст, который надо фиксировать по фактам. У нас было психологическое исследование по лайкам в Фейсбуке с большим количеством чисел. 

Третья часть – чтение. Надо прочитать текст и ответить на вопросы по нему. Вопросы были с подковыркой, правильным ответом пару раз было «не знаю» — учитывайте. Как показало ковыряние в тесте после сдачи, с логикой составители дружили не всегда: если в тексте встречалось «почти все делают так», то выбирая из вариантов «некоторые это не делают», и «так делают все» надо было брать второй. 

Финал – эссе. Даётся на выбор 2-3 темы типа «ты зашел в самолёт и не знаешь, куда он летит» или «расскажи о своём любимом месте», или «как бы ты отметил свой день рождения». Поскольку я был твёрдо уверен только в идеальном знании Present Simple, выбрал про любимое место. Как потом оказалось, они оценивали не грамматику, а широту словаря, умение строить сложные предложения, образность языка и стиль изложения под ситуацию. Если не уверены, лучше писать коротко – считается количество косяков, а не их процентное соотношение к объёму текста.

Тесты у них с истинным генератором случайных чисел в ответах. То есть, например, в группе из 10 вопросов по 3 варианта на каждый может не быть ни одного верного ответа B. 

Через час мне дали высший балл в потоке. Не хватило 3% до Advanced. И сразу началось занятие по бизнес-английскому. 
 

Бизнес-английский


Это нечто безумное и крутое. Ты врываешься в уже идущий курс и просто подхватываешь на лету то, чем занимаются все остальные. Преподаватель – пожилой мужик Ян. Упрямый как старый профессор в ВУЗе, нетерпеливый, местами ворчит. 

В группе оказалось два немца с MBA по финансам (тимлид Крис из HTC и Кристина из Люфтганзы, специалист по аутсорсингу процессов); бородатый перс Ибрагим, айтишник из телекома; хитрющий араб Альмадин, инженер; прекрасная Надин-Мари (итальянка, живущая в Германии из техсаппорта Лейки) и Марианна (из Бразилии, стажер в колл-центре телекома). 

Уроки шли бурно. Как правило, сначала нам давались правила языка: например, как правильно можно задавать прямые и непрямые вопросы, как строить вопрос так, чтобы получить как можно больше информации из собеседника, как придавать нужную эмоциональную окраску вопроса. Я, например, не знал, что «Could you, please...» и «Please, could you...» — это две большие разницы. После теории мы практиковались в письме (чаще всего – собирали текст из кусочков или дополняли предложения в нужном ключе). Затем – слушали какого-нибудь гуру по этому вопросу с радиоинтервью (например, по переговорам – CEO Кока-колы, по сервису – главу сети дорогих бутиков и так далее). Отвечали на вопросы по тексту. Затем – вели свои переговоры. Ян мог побить нас на команды, дав вводные по бизнес-кейсу (типа, разрулить проблему с пиратскими дисками в сети Titan – одна команда за журналистов, вторая за PR-команду), провести HR-интервью с сотрудниками или так далее. На одном из занятий он принёс 10 писем в саппорт Самсунга и дал послушать три звонка плюс одно сообщение на автоответчике – нужно было выставить приоритет каждому инциденту и нарисовать меры исправления ситуации в условиях ограниченного бюджета. Что радовало, все ситуации жизненные, хоть и десятилетней давности. По большей части из IT-сферы. 


Надин-Мари пытается объяснить что-то Ибрагиму

У нас сразу как-то не сложилось с культурными различиями. Арабы вдвоём прессовали клиентов вглухую, типа, заплатил – гуляй, уже не наши проблемы. Надин-Мари из-за профессиональных европейских деформаций считала, что клиента надо успокаивать, но ничего практического не делать. Марианна не понимала половину кейсов, поскольку не могла различать речь из-за акцента. Мы с немцами стояли за хороший сервис. В итоге мы играли в демократию, перетягивая Надин-Мари на свою сторону, либо просто выматывали Ибрагима и Альмадина до предела кучей требований, после чего они шли на уступки. К концу второй недели немцы ушли к индивидуальному учителю, а я научился использовать слабость позиции «ты мне, я тебе», перечитал «Искусство дипломатии» и заодно пронёс в голову коллегам понимание того, что если у клиента что-то не ладится с товаром – это не его проблема, а наша, потому что от этого зависит, купит он или нет следующий. Ян радовался, что вместо «No way» этот русский научился говорить что-нибудь вроде «It’s too difficult to us». 
 

Утренние классы


Они оказались попроще после делового английского. В моём случае разгадка банальна – утренние классы шли на Upper Intermediate-уровне (потому что я фигово писал и говорил), а деловой – на Advanced.

Учиться оказалось просто. Проблем у меня было три – неумение использовать времена по ситуации, постоянные промахи с артиклями и кривые предлоги. С артиклями мы порешали сразу после того, как мне объяснили, кто такой noun – поскольку теорию я не проходил, это стало прорывом. С предлогами я продолжаю косячить, но уже меньше – их надо учить. Со временами пошло медленнее. Группу Simple я уже знал и умел, потом было два занятия про отличия Perfect от Simple на конкретных примерах с викторинами и сочинением рассказов – повезло. А дальше оказалось очень просто. Немного поработали с произношением, и всё стало тип-топ. После исправления «the» на правильное мягкое, таксисты стали принимать меня за местного, так что пользу английского я сразу ощутил.

Дальше я шел на уровне «три девятки». Меня догонял бодрый африканец Тамир и всё та же прекрасная Надин-Мари (когда я сдавал выходной тест, она перешла на Advanced-уровень). Остальные в группе учились без особой инициативы. А именно от неё зависело, как быстро знания применяются. То есть если поедете – нужно буквально выгрызать знания, это резко повышает эффективность.

Что делали на занятиях? Иногда разбирали как писать письма, потом читали примеры, потом писали письма друг другу и отвечали на них – по разным заданным темам с описанием ситуации. К примеру: «Ты запарковался около дерева, знака не было видно. Вернулся – штраф под дворником. Напиши письмо в управу про то, что оштрафовали тебя совершенно зря». Или: «Вот кузина прислала тебе письмо с аттачем, ответь ей в том же стиле». И давали письмо и аттач. 

Учёба шла быстро. 

Учителя были классные. Первый класс вёл Матеус Герхардус Босман. Чувак сначала показался простоватым, но то, как он круто разруливал разные ситуации, заставило меня присмотреться и задуматься. На деле он оказался очень крутым в плане передачи знаний. Второй класс вела боевая британская бабушка Линда, которая отличалась искренним добродушием, железным характером и не по годам глубокими познанием в IT и жаргоне. «Вот ты бы так твит написал? Нет. Пиши just4u, хоть это меня и бесит!». 


Харди учит нас рассказывать истории

Просмотров: 548 | Добавил: Bliss | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024