Среда, 24.04.2024, 16:14
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2011 » Январь » 4 » Кругосветное такси возит солнце за собой
19:15
Кругосветное такси возит солнце за собой

Нет крыши над головой и дверей? Обивка салона практически отсутствует? Не беда. Зато можно гордо проезжать мимо автозаправок. И будьте уверены — этот автомобиль на дороге не обойдут вниманием, ведь его хозяева поставили перед собой яркую цель: совершить первый в истории автопробег вокруг земного шара на энергии солнечного света.

Солнечный автомобиль Solartaxi построила международная команда техников и инженеров во главе со швейцарцем Луи Палмером (Louis Palmer), изобретателем, путешественником и преподавателем, на средства кучи спонсоров и при участии ряда промышленных компаний.

Сегодня, 3 июля, Палмер должен стартовать из Люцерна. За 15 месяцев швейцарская команда намерена преодолеть 50 тысяч километров, пройдя через 50 стран на пяти континентах. Хотя океаны авто будет преодолевать отнюдь не своим ходом (на борту судна), на суше небольшой автомобиль будет полностью полагаться на свои силы и на солнечный свет.

\'Сразутакси" на кромке лобового стекла. В таком виде аппарат прошёл первые тесты в ряде стан Европы... (фото Solartaxi).\' width="474" height="598" hspace="10" vspace="10" align="baseline">

Сразу после постройки Solartaxi был выкрашен в жёлтый цвет и даже был снабжён фонариком "такси" на кромке лобового стекла. В таком виде аппарат прошёл первые тесты в ряде стан Европы... (фото Solartaxi).
Маршрут уникального путешествия запланирован таким (здесь мы приводим не все его промежуточные пункты): Швейцария, Германия, страны Восточной Европы, Турция, Аравийский полуостров, Индия, Австралия, Малайзия, Таиланд, Китай, Южная Корея, Япония, США, Канада, Марокко, Испания, Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Германия и снова Швейцария.

Ход кругосветки будет отражаться на этой странице. Также можете посмотреть ролик о проекте на YouTube (там же найдёте ссылки на его продолжение — части 2 и 3).

Любопытно, что идея такого смелого проекта родилась у Палмера ещё в 1986 году, однако реальное проектирование и постройка машины начались лишь в 2004-м, когда Луи скооперировался со студентами высшей школы архитектуры и техники в Люцерне (Hochschule für Technik und Architektur Luzern).

...Но на самых последних тестах перед кругосветным пробегом (в Австрии в мае нынешнего года) машина уже щеголяла новой расцветкой и кучей логотипов спонсоров на бортах и капоте. Живописные окрестности озера Вёртерзее (Wörthersee) должны подчеркнуть экологичность автомобильчика (фотографии Solartaxi).

...Но на самых последних тестах перед кругосветным пробегом (в Австрии в мае нынешнего года) машина уже щеголяла новой расцветкой и кучей логотипов спонсоров на бортах и капоте. Живописные окрестности озера Вёртерзее (Wörthersee) должны подчеркнуть экологичность автомобильчика (фотографии Solartaxi).
Примечательно, что сам швейцарский солнцемобиль солнечными батареями похвастать не может. Те, что можно было бы поставить на его крыше (в теории), оказались бы недостаточно производительными, потому изобретатели пошли на хитрость: небольшой трёхколёсный электромобиль, каковым является Solartaxi, буксирует за собой лёгкий прицеп с солнечной батареей. Её площадь равна 6 квадратным метрам.

Эта панель и вырабатывает электричество, которого достаточно для преодоления 100 километров в день (в ясную погоду, конечно).

Энергия эта накапливается в аккумуляторах типа ZEBRA (натрий-никель-хлоридные), так что ни тучи, ни ушедшее "поспать" Солнце не должны остановить машину.

Надо сказать, что этот тип батарей (а в данном проекте использована модель, выпускаемая швейцарской компанией MES DEA) энтузиасты нередко ставят на мелкосерийные электромобили, поскольку ZEBRA отличают неплохие удельные показатели (90 ватт-часов на килограмм и 150 ватт на килограмм).

Луи Палмер демонстрирует свой автомобиль в австрийском городке Виллах (Villach) (фото Solartaxi).

Луи Палмер демонстрирует свой автомобиль в австрийском городке Виллах (Villach) (фото Solartaxi).
Конечно, для кругосветного путешествия 100-километрового дневного пробега явно недостаточно. Но тут у команды Solartaxi нашлась ещё одна светлая идея.

Если требуется проехать больше сотни километров, недостающую энергию машинка будет забирать из электрической сети, в той стране, в которой будет находиться в тот или иной период гонки.

Интерьер машины весьма примитивен, но, к слову, её анатомические сиденья обиты кожей и алькантарой (кадр Solartaxi).

Интерьер машины весьма примитивен, но, к слову, её анатомические сиденья обиты кожей и алькантарой (кадр Solartaxi).
Но как же главный принцип? Ведь заявлено, что машина обогнёт весь земной шар исключительно на энергии солнечного света?

Всё очень просто. У команды Solartaxi есть небольшая солнечная электростанция — приличные по площади солнечные батареи на крыше одного из домов в Берне.

Выработанную этой солнечной крышей энергию команда продаёт в швейцарскую энергосеть, а на вырученные средства намерена покупать электричество в тех странах, через которые пройдёт автопробег. Таким образом команда словно пересылает сама себе "солнечную энергию почтой", не увеличивая общие выбросы парниковых газов на планете и не способствуя пресловутому глобальному потеплению.

В оснащение авто входит спутниковая навигация, выход в Интернет (в машине есть две вебкамеры), бортовой компьютер, MP3-плеер.

Но одной из самых занятных придумок стало управление — рулевое колесо и педали легко переезжают от одного борта к другому, так что машина может мгновенно превращаться из лево— в праворульную, в зависимости от страны пребывания.

\'Постройка

Постройка авто заняла не один год. Швейцарцы рассчитали, что при серийном производстве такой машины с широким использованием массовых автомобильных узлов её цена составит $16 тысяч. За открытую двухместную "коляску", пожалуй, дороговато. Зато — никакого топлива! (фотографии Solartaxi).
Команда сообщает, что пробег Solartaxi на одной зарядке составляет (при скорости 50 километров в час) 200 километров, без прицепа и с одной батареей; и 350 километров — с прицепом и двумя батареями на борту.

20-сильный электромотор способен разогнать это диковинное сооружение до 90 километров в час.

Устроители необычного пробега пишут, что всего 9 квадратных метров солнечных батарей на крыше дома способны обеспечить такой маленький автомобильчик, как этот энергией, достаточной для пробега в 15 тысяч километров в год. И, мол, если бы все авто в мире снабжались энергией таким способом — они совсем перестали бы выбрасывать всяческую отраву в атмосферу.

Конечно, представляя себе такую солнечную перспективу, неплохо помнить, что Solartaxi – это лёгкий двухместный трицикл с практически открытым кузовом, сомнительным комфортом, почти нулевыми возможностями по перевозке багажа... Да и пассивная безопасность подобной конструкции (трубчатый каркас, пластиковые панели) вызывает сомнения.

Батарея типа ZEBRA — сердце швейцарской солнечной повозки (фото с сайта cebi.kicms.de).

Батарея типа ZEBRA — сердце швейцарской солнечной повозки (фото с сайта cebi.kicms.de).
И всё же работа швейцарцев — предвестник чего-то нового, о чём смутно догадывались фантасты. Судите сами. Уже давно нас не удивляют солнечные автомобили, пересекающие континенты в рамках соревнований или специальных рекордных заездов. Правда, те аппараты — одноместные, и по своей хлипкой конструкции больше похожи на веломобили.

Но вот появляются куда более основательные трёхместные солнечные авто Eclectic — всё ещё без дверей, но уже с крышей, а главное — поставленные на конвейер, пусть и мелкой серией.

Теперь швейцарцы удаляют из солнцемобиля самую громоздкую часть — солнечную батарею, отправив её в "ссылку" — в прицеп, и тем самым добавив такому авто гибкости (в коротких поездках прицеп можно оставить дома), а значит — чуть больше практичности.

И пусть Solartaxi не назовёшь практичным при всём желании, подобный ему компактный автомобиль вполне можно представить в роли второй/третьей машины в семье (будь она, машина, чуток подешевле).

Добираться на работу и домой в будние дни, не затрачивая ни грамма топлива, — это ли не мечта каждого добропорядочного клерка, носящего значок "Гринписа" на лацкане своего пиджака?
Просмотров: 638 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024