Среда, 24.04.2024, 18:22
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2011 » Январь » 4 » Повышение налогов на бензин: «за» и «против»
20:49
Повышение налогов на бензин: «за» и «против»
04 января 2011.  На состоявшемся во вторник заседании комиссии Кнессета по государственному контролю под председательством Йоэля Хасона обсуждался животрепещущий для большинства израильтян вопрос о росте цен на автомобильное горючее, которые со 2 января поднялись на небывалую высоту (см. ниже — таблица 1).
Представители минфина пытались доказать депутатам, что повышение налогов на бензин и дизельное топливо до уровня 58% цены автомобильного горючего благотворно для экологии страны и вполне соответствует мировой практике: именно таков средний уровень налогообложения топлива в развитых странах ОЭСР (см. таблицу 2, в которой представлены данные о налогах на бензин в разных странах мира).
Однако депутаты и присутствовавшие на заседании представители общественных организаций не приняли доводов минфина. Председатель комиссии Йоэль Хасон заявил, что повышение налогов на бензин (на 23 агоры за литр) при одновременном росте тарифов на проезд в общественном транспорте не имеет ничего общего с декларируемой целью «побудить израильтян больше пользоваться общественным транспортом».
На заседании комиссии прозвучала информация о том, что с 1 февраля планируется на 3% повысить цены на железнодорожные билеты. Подорожают также поездки в такси, а городские автобусы подорожали на 3.5% уже с начала января.
Депутат Шломо Мула (Кадима) отметил, что ссылки на уровень налогов в развитых европейских странах несостоятельны, так как граждане этих стран, платя высокие налоги, получают от своих государств гораздо больше, чем израильтяне. Депутат Илан Гилон (МЕРЕЦ) заявил, что топливо является таким же товаром первой необходимости, как хлеб и молоко, а депутат Ури Орбах («Еврейский дом») подчеркнул, что повышение косвенных налогов бьет, в первую очередь, по слабым слоям населения, которые почти ничего не получают от проводимой правительством программы снижения налогов.
Резко против повышения налогов на топливо выступили и представители Совета потребителей. Совет напомнил, что в 2008 году межведомственная комиссия по «зеленому» налогообложению пришла к выводу, что налоги на бензин в Израиле уже превышают суммарный ущерб, наносимый автомобильным транспортом окружающей среде. Кроме того, общественный транспорт в нашей стране не может быть реальной альтернативой частному (хотя бы потому, что он не работает по субботам). Поэтому повышение налогов на топливо не приводит к сокращению пользования частным автотранспортом и, фактически, представляет собой чисто фискальную меру, направленную только на увеличение доходов государственного бюджета, — причем за счет наименее обеспеченных слоев населения.
Для просмотра иллюстраций к статье нажмите на фото
таблица 1: рост цен и налогов на бензин в последние 10 лет
таблица 2: доля налогов в цене бензина в Израиле и в мире
 
Просмотров: 575 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024