Четверг, 28.03.2024, 22:18
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2011 » Январь » 4 » Таксолнце KUNST! Машина на солнечных батареях впервые объехала вокруг Земли
19:14
Таксолнце KUNST! Машина на солнечных батареях впервые объехала вокруг Земли
Кирилл Иванов, 8 декабря 2008
Фото: Solartaxi
Швейцарцы посчитали, что если поставить производство таких такси на поток, серийная версия будет стоить в Европе около $16 тысяч. Разработка и постройка кругосветной версии вынула из карманов спонсоров куда больше средств.
  
Кругосветки в наше время — дело привычное. Люди огибали земной шар на всех возможных технических средствах. И по прошествии каждого такого пробега спонсоры с ужасом вглядывались в чеки за «горючку» — суммы были астрономическими. Однако есть способ объехать вокруг Земли, не используя ни грамма топлива. На днях это доказал швейцарец Луи Палмер, который за год обогнул планету на трицикле, потребляющем исключительно энергию солнечного света. А ещё он постоянно подбирал по дороге автостопщиков.
От того и название — солнечное такси (Solartaxi). Машину создала международная команда инженеров и техников, а идейным вдохновителем стал сам Палмер — изобретатель, путешественник и преподаватель в высшей школе архитектуры и техники Люцерна. Идея в его голове зародилась ещё в 1986 году, однако работа закипела лишь в 2004-м. Чуть позже подтянулись спонсоры и ряд промышленных компаний. Мечта стала превращаться в реальность.
Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Машина хоть и неказиста на вид, но напичкана всем необходимым. Тут есть спутниковая навигационная система, бортовой компьютер, возможность выхода в Интернет, две вебкамеры для трансляции гонки в реальном времени и аудиосистема.
В конце концов, после многочисленных тестов машина приняла окончательный облик. Трицикл построен на трубчатой раме и обклеен пластиковыми кузовными панелями. Суммарная масса вместе с прицепом — 750 кг. «Сердце» солнечного такси — электромотор мощностью 20 л.с., способный разогнать машину до 90 км/ч. Но двухместная машинка получилась такой маленькой, что установленная солнечная батарея не позволяла преодолевать значительные расстояния.
Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Появление такси в разных странах не оставалось незамеченным. Машину всегда обступали зеваки, а иногда и вовсе торжественно встречали чиновники, желавшие приобщится к «зелёным» технологиям.
Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Решение проблемы оказалось крайне простым — к машине пристыковали легковесный прицеп и на его поверхности разместили панели солнечных батарей общей площадью шесть квадратных метров. Они вырабатывают электричество, позволяющее преодолевать 100 км в сутки, при условии зарядки в солнечную погоду. Однако непогода не помешает продолжению пути: энергия, полученная от солнца, накапливается в натрий-никель-хлоридных аккумуляторах Zebra швейцарской фирмы MES-DEA с удельными показателями — 90 ватт-часов на килограмм и 150 ватт на килограмм.
Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Как только заряд иссякает, а на улице уже слишком пасмурно или темно, автомобиль заряжается от бытовой розетки. С одной стороны, это противоречит идее путешествия — использовать только солнечную энергию. Но у команды Solartaxi есть собственная солнечная электростанция, расположенная на крыше одного из домов в Берне. Полученную энергию хитрые щвейцарцы продают в местную электросеть, а вырученные деньги как раз тратят на оплату электричества для зарядки такси в разных странах. «Пересылая» таким образом самой себе солнечную энергию, соблюдается идея кругосветки. На полном заряде при средней скорости 50 км/ч такси может проехать 350 км с прицепом и двумя батареями на борту.
Последним пассажиром стал председатель конференции в Познани Иво де Боер. Ну а самыми известными попутчиками стали мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, принц Альберт, режиссёр Джеймс Кэмерон и генсек ООН Пан Ги Мун.
Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Старт путешествия был дан 3 июля прошлого года в швейцарском городе Люцерн. Мистеру Палмеру предстояло проехать 52 086 км, пересечь границы 38 стран и побывать на пяти континентах. Естественно, непреодолимые преграды в виде рек и океанов преодолевались с помощью кораблей. Финишировал экипаж из одного человека и постоянно меняющихся попутчиков-штурманов через 17 месяцев, 4 декабря в польском городе Познань, где в эти дни «совершенно случайно» проходила международная конференция по изменению климата.
У такси интересным образом решена проблема расположения руля в зависимости от страны пребывания. «Баранку» с лёгкостью можно перекинуть на другую сторону прямо во время движения.
По итогам кругосветки Палмер выступил с речью, в которой заявил, что его машина — это готовые, новые и очень надёжные технологии, которые можно использовать уже сейчас. «Мы можем остановить глобальное потепление», — добавил он в конце и бесшумно укатил в родную Швейцарию на голубом солнечном такси с прицепом. Ну а если смотреть на вещи реально, до массовости солнечных автомобилей ещё ой как далеко, нам бы вначале с гибридами разобраться.
Просмотров: 600 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024