|
|
|
|
Главная » 2012 » Апрель » 11 » В Израиле принудительно учат антисионизму
07:40 В Израиле принудительно учат антисионизму |
10 апреля 2012.
«Если положить на одну чашу весов злодеяния всего мира, а на вторую —
злодеяния Государства Израиль, вторая чаша перевесит, сионистский
Израиль — корень всех и всяческих зол, творящихся в мире. Если бы не
злодеи-сионисты, немцы не устроили бы Холокост».
Это внушают детям в школах — не в Тегеране или хамасовской Газе, а
в еврейском Иерусалиме, в школах религиозной общины сатмарских хасидов, —
рассказала «Едиот Ахронот» молодая израильтянка М., выросшая в этой
среде и посещавшая такую школу. Став взрослой, незаурядная женщина
сумела порвать со своей общиной и сейчас борется за то, чтобы забрать из
хасидской школы свою дочь.
Монолог бывшей хасидской девочки М., опубликованный во вторник «Едиот
Ахронот», производит сильное впечатление. Женщина рассказала, как
в детстве ее наказывали за попытки читать Тору на иврите, как родители
и педагоги внушали, что иврит — мерзкое порождение грязного злодея,
который «выдумал этот язык, сидя в туалете в Судный день». И в семье, и
в школе говорили только на идиш — теперь она понимает, что таким образом
лидеры общины пытались укрепить стены своего гетто, не допустить
«порочных» влияний внешнего мира и «порчи» своих детей.
М. вспоминает, что однажды вышла за пределы Меа Шеарим, на улицу Яффо,
ища себе туфли, — когда родители узнали об этом «страшном» поступке, ее
заперли дома на два дня. Детям в семье постоянно внушали, что весь
окружающий мир, включая хасидов других направлений, порочен и зол, от
него необходимо держаться подальше, и единственный путь к спасению —
досконально соблюдать все правила и предписания своей общины.
Собеседница «Едиот», на свою беду, родилась пытливой и любознательной,
она пыталась учить иврит по Торе, прячась со священной книгой в платяном
шкафу — и «это всегда заканчивалось наказанием». В школе девочкам
объясняли, что, чем меньше женщина знает, тем она добродетельнее, —
и даже приводили в пример великих жен, праведность которых была столь
велика, что они не знали даже молитв.
После принудительного замужества и рождения дочери М. решила растить
свою девочку не так, как растили ее. Женщина пошла работать секретаршей
в хасидский офис, на работе выучила иврит и со временем порвала и
с нелюбимым мужем, и с общиной, и с ультраортодоксальным еврейством
вообще. Но дочь М. осталась у отца и ходит в сатмарскую школу, где ей,
помимо ненависти к государству Израиль, внушают ненависть к матери —
«неверующей гойке».
М. обратилась к юридическому советнику правительства Иехуде Вайнштейну
с просьбой помочь ей перевести дочь в любое другое — только законное,
признаваемое государством — учебное заведение. Порвав с религией, она
сознает, что для дочери, видимо, необходима религиозная школа, — но
почему ее ребенка, вопреки воле матери, вынуждают учиться в незаконной
и антигосударственной школе, М. не понимает.
Пока юридический советник Вайнштейн не принял никакого решения по делу
дочери М. Если бы речь шла об арабской школе с учебным планом, подобным
тому, что описала М., ее организаторам, вероятно, грозило бы уголовное
преследование за подстрекательство и разжигание расистской ненависти.
Но, когда речь идет о сатмарских хасидах, государство предпочитает не
вмешиваться.
|
Просмотров: 575 |
Добавил: Breger
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|