|
|
|
|
Главная » 2012 » Апрель » 13 » Ворожба прозрачной глубины – выставка художников по стеклу
02:27 Ворожба прозрачной глубины – выставка художников по стеклу |
12 апреля 2012.
Тем, кто считает, что стекло – материал пустой, однообразный и холодный,
стоит попасть на выставку «Завораживающее стекло», посвященную
уникальному и увлекательному искусству стекла в «Бейт-Наглер»
в Кирьят-Хаим, чтобы понять на примере более 100 произведений, насколько
мир стекла динамичен и разнообразен, и какими переливами цвета может
заворожить прозрачная стеклянная глубина.
Художественное стекло занимает все большое пространство в художественной
жизни Израиля. Бьеннале стекла в музее Эрец-Исраэль, галерея стекла
«Литвак», музей стекла в Араде, кафедра художественного стекла
в академии «Бецалель», многочисленные выставки — всё вместе вносит
немалый вклад в то, чтобы мир художественного стекла в Израиле стал еще
шире, чтобы культура этой области искусства стало знакомой и доступной
большему количеству людей. Еще один шаг в этом направлении — выставка
«Завораживающее стекло» в доме культуры «Бейт-Наглер» в Кирьят-Хаиме,
в которой принимают участие 16 художников, наиболее ярких представителей
этой области искусства в Израиле. В «Бейт-Наглер» уже много лет
проходит семинар-мастерская, посвященная различным техникам обработки
стекла и технологиям изготовления изделий из стекла, так что галерея
«Бейт-Наглер» вполне естественное место для выставки, посвященной сути
прозрачного. «Стекло — это живой организм со своим характером и душою,
которую вложили в него руки умелого мастера» – такая надпись встречает
посетителей стекольного завода-музея на острове Мурано, к высочайшим
стандартам стекла которого идут и израильские мастера, представленные
в «Бейт-Наглер».
Стекло — изначально песок — сыпучее и непрозрачное вещество, из которого
рождается хрупкое, цельное и сверкающее произведение. Тысячелетиями
люди учились обрабатывать песок, добавляли различные материалы, меняющие
свойства стекла, и минеральные пигменты, придававшие оттенки синего
(добавки кобальта) или зеленого (добавки железа). Из стекла
изготавливают гладкие поверхности, непроницаемые для внешних сфер –
воздуха и воды, стекло служит функциональным материалом, применяемым во
множестве областей – от медицины до архитектуры, но вместе с тем оно
хрупко, может разлететься на мелкие кусочки, попросту разбиться. Столь
различные свойства стекла учитываются не только для развития новых
технологий, обработки материала и поиска добавок, но и для возможностей
его художественной обработки. Мастера художественной росписи и обработки
стекла сталкиваются со множеством сложностей и одновременно
возможностей, что их только раззадоривает и приводит к самым необычным
результатам – к таким стеклянным скульптурам, картинам, мозаикам
и витражам, какие представлены на выставке в «Бейт-Наглер».
Технология умножается на замысел и фантазию, эстетику и дизайн, изящную
роспись и резьбу, и потому результат превосходит первоначальные
ожидания.
В работах на выставке «Завораживающее стекло» сплавлены уникальные
качества стекла, эффектный дизайн, неожиданные конфигурации цвета
и формы и, конечно, игра воображения художников, благодаря которой
и появились на свет эти не всегда идентифицируемые образы — абстрактные
и аморфные. Всё это слова, которые в «Бейт Наглер» воплощены
в прозрачную ворожбу стекла, в такие произведения, которые можно назвать
и функционально-практичными, и чисто художественными, в скульптуры,
сделанные по методу фьюзинга (спекания), полировки, литья, тиффани,
слампинга (изгибания плат), кракелажа, в технике дутого стекла,
обработанными химически, термически, пескоструйными аппаратами. Есть
здесь и филигранное стекло, матовое, авантюриновое с бесчисленным
множеством блестящих точек, созданных при помощи меди, стекло,
расписанное эмалью, сетчатое, мозаичное и агатовое. Все это складывается
в элементы выставки, которая дает достаточное полное представление об
области художественного стекла в Израиле.
Эта выставка лишний раз подтверждает, что новое – это хорошо забытое
старое, потому как многие технологии обработки стекла применяются уже
сотни лет. Само же стекло, как материал, известно людям уже около 55
веков назад. Самые древние образцы были обнаружены в Египте. В Индии,
Корее, Японии найдены стеклянные изделия, возраст которых относится
к 2000 году до нашей эры. Интересно, что еще более тысячи лет назад были
известны едва ли ни все существующие на сегодняшний день техники
обработки стекла — горячая и холодная обработка, литье, прессование,
резное стекло и протравленной кислотой, обработанное песком
и отшлифованное, покрытое серебром и золотом и прочее и прочее.
В выставке «Завораживающее стекло» принимают участие и русскоязычные
художники по стеклу – художник и архитектор Леонид Крицун, ателье
которого расположено в Иерусалиме в «Бейт От ха-Муцар»; специалист по
витражам и руководитель школы искусств Art Dimension в Беэр-Шеве Елена
Пуменик; Геннадий Журбель, преподающей искусстве стекла в колледже «Гиль
Рафаэль». Один из самых именитых участников выставки – художник
и скульптор Гидон Фридман, основатель единственного в Израиле музея
стекла в Араде, открытого в 2003 году. Гидон начал заниматься
скульптурой в 16 лет, сейчас ему пошел восьмой десяток. Он создал
необычную технологию обработки бутылочного и оконного стекла при помощи
специальной пыли и плавильной печи. Свои первые работы он на протяжении
многих лет хранил дома. Решение открыть поначалу собственный
персональный музей возникло только в 2003 году, а сейчас в нем
представлены работы более 30 художников.
Вход на выставку – свободный. «Бейт-Наглер» — Кирьят-Хаим, ул. Бен-Цви
14, телефон 04-8724694. Сайт — www.nagler.co.il. Часы работы:
с воскресенья по четверг с 9.00 до 19.00, по пятницам — закрыто, по
субботам — с 10.00 до 17.00. Выставка «Завораживающее стекло» продлится
до конца апреля.
Маша Хинич
|
Просмотров: 598 |
Добавил: Breger
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|