Суббота, 20.04.2024, 05:15
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2011 » Январь » 23 » Введение в инвестиции 4
03:46
Введение в инвестиции 4

4. Расходы


Рассмотрим несколько категорий вложений, которые часто путают с инвестициями, но которые инвестициями не являются. Первая из них - это просто РАСХОДЫ.

Например, к категории расходов относятся:

  • Расходы на образование

    Учеба на платных курсах, семинарах, тренингах, на платных отделениях ВУЗов и т.п.

    На своих очных семинарах (платных) я обычно говорю слушателям примерно следующее: "Мне было бы очень лестно в рекламных целях называть ваши затраты на семинар "инвестициями". Но, увы, инвестициями они были бы лишь в том случае, если бы на выходе с семинара организаторы возвращали бы вам деньги, и еще немного доплачивали. Но поскольку этого, увы, не произойдет, то это не инвестиции, а просто расходы"

    Само по себе образование и знания денег не приносят – придется еще применять их, то есть тратить свое время. Даже чтобы получить приз в телевизионных играх вроде «Кто хочет стать миллионером?», «Своя игра» и «Что? Где? Когда»? недостаточно быть умным и эрудированным. Придется еще, как минимум, прийти в студию и правильно ответить на вопросы.

  • Расходы на здоровье

    Членство в фитнес-клубах, спортивных секциях, оплата услуг тренера, спортивное оборудование и инвентарь и т.п. Не стоит называть покупку велотренажера или боксерской груши, а также поход в бассейн или солярий «инвестициями». Хорошее здоровье – это замечательно и необходимо! Но само по себе здоровье денег не приносит. Для женщин похожей статьей расходов являются расходы на красоту и привлекательность.

  • Расходы на детей

    Любые расходы на подрастающее поколение. Часто их пафосно называют «инвестициями в будущее» – не нужно этого делать. Окупаемость таких инвестиций в будущем вовсе не гарантирована.

  • Хобби, коллекционирование

    Не путайте всевозможных нумизматов, антикваров, букинистов, филателистов и прочих коллекционеров (я всех этих людей ласково называю «хоббитами» - от слова «хобби»). Я с уважением отношусь к коллекционерам, но призываю не путать их увлечения с инвестициями. Если вы собираете, к примеру, коллекцию элитных вин даже не для того, чтобы их через несколько лет перепродать, а для того, чтобы их распить с друзьями, то это не инвестиции. Это просто расходы.

  • Благотворительность

    Ничего не имею против благотворительности, меценатства, спонсорства и т.п. и всячески приветствую любые проявления помощи тем, кто в ней нуждается. Но не надо путать филантропов с инвесторами, прибыли все эти благородные занятия, к сожалению, не приносят.

  • И другие статьи расходов

Все перечисленные выше статьи расходов – необходимые и полезные. Я ни в коем случае не призываю вас исключать эти статьи расходов из вашего бюджета, я всего лишь призываю вас не считать и не называть их «инвестициями». Это не инвестиции, хотя фразы вроде «инвестиции в образование» или «инвестиции в здоровье» стали красивыми рекламными слоганами для продажи образовательных или оздоровительных услуг. Не обольщайтесь. Сами по себе такие вложения денег не принесут, а потому инвестициями никак не являются.


Зачастую представители рекламной индустрии даже не скрывают, что сознательно дезинформируют покупателей, когда называют расходы «инвестициями»:

    «Успокоить совесть клиента проще всего с помощью скидок и распродаж. Более сложный путь — придумать для товара какую-нибудь дополнительную ценность. К примеру, Schwarzkopf & Henkel осенью 2008 года запустила шампунь Syoss. Его розничная цена — всего 140 руб., но позиционируется Syoss как брэнд для профессионалов. «Это дает потребителям ощущение псевдоэкономного шопинга»,— объясняет Верижников. Вот и L'Oreal заменила в некоторых рекламных кампаниях слоган «Вы этого достойны!» на «Инвестируй в себя». Покупательниц пытаются убедить, что косметика — не просто трата, а выгодное вложение средств. «Брэнды дают привычный набор радостей и к тому же твердят клиенту, что он умно тратит деньги», — объясняет управляющий партнер компании BrandLab Александр Еременко. Российские smart shopper готовы раскрыть кошелек, главное — им немного подыграть»
    Николай Гришин, «Секрет фирмы»

Еще раз напомню. Инвестор – это не тот, кто вкладывает деньги. Инвестор, это тот, кто получает доходы от вложений без дальнейших затрат собственного времени и сил. Если же вы не получаете доходы от своих вложений (без дополнительных трудозатрат!), то вы не инвестируете деньги, а просто расходуете их.

Расходы и инвестиции


Наш курс посвящен не экономии на расходах, а именно инвестициям, поэтому я не буду пускаться в глубокие рассуждения о пользе экономии и о том, на каких именно статьях расходов стоит сосредоточить свое внимание в первую очередь, а порекомендую вам книги, где эти вопросы раскрыты достаточно подробно. Если вы хотите получить ответы на эти вопросы, почитайте книжки Бодо Шефера, Роберта Аллена, Джорджа Клейсона, Роберта Кийосаки и других популярных авторов, пишущих на эту тему. Вы найдете много мыслей, которые заставят вас задуматься.

Я же хочу кратко акцентировать ваше внимание лишь на двух наиболее важных советах.

1. Регулярно откладывайте часть дохода


Есть два пути, чтобы быть счастливым:
сокращать наши желания или увеличивать средства.
Если ты мудр, будешь делать и то, и другое одновременно.
Бенджамин Франклин


Первый важный совет - обязательно регулярно направлять определенную часть вашего дохода не на расходы, а на сбережения и инвестиции.

Какую именно часть? Считается, что на инвестиции и сбережения вы должны направлять как минимум 10% от вашего дохода. Таким образом, ваша сумма расходов не должна превышать 90% от суммы доходов за месяц. Минимум 10% доходов ежемесячно откладываются для будущих инвестиций, и ни при каких обстоятельствах, кроме исключительных случаев, не тратятся на содержание.

Откладывать 10% в месяц может и богач, и бедняк. Это многократно проверено очень разными людьми. Если вы умудряетесь прожить на $100 в месяц, значит, сможете прожить и на $90. Если же вы привыкли тратить $10000 в месяц, то и прожить на $9000 не составит для вас большого труда. Если ваши доходы позволяют вам ежемесячно откладывать больше 10% дохода – откладывайте больше – 15%, 20%, 25% и т.д. Но не меньше 10%.

Если же ваши доходы по каким-либо причинам увеличились (например, вам повысили зарплату), увеличьте на некоторое время процент отчислений на инвестиции. Ведь ваши расходы не вырастут так же быстро, как и доходы, не правда ли?

2. «Платите сначала себе»


Философия богатого отличается от философии бедного следующим:
богатый инвестирует свои деньги и расходует то, что осталось;
бедный же расходует свои деньги и инвестирует то, что осталось.
Джим Рон


И второй важный совет - откладывать 10% доходов для будущих инвестиций нужно не в конце месяца (когда от полученных вами доходов уже почти ничего не осталось), а в момент получения доходов.

В популярных книжках по личным финансам этот принцип называется «платите сначала себе». Вы сначала откладываете от дохода ту часть, которая предназначена для инвестиций и призвана обеспечить вам достойное будущее, и лишь затем можете расходовать лишь то, что осталось.

Если вы не уверены в том, что не потратите отложенную сумму под влиянием эмоций, сделайте так, чтобы вам было технически сложно получить эту сумму «на руки». Например, откройте в надежном банке депозит с возможностью пополнения, и в день получения зарплаты перечисляйте на него не менее 10% ваших доходов. Этим вы убьете сразу двух зайцев: деньги будут не только откладываться, но и приносить вам небольшой доход.

Если же вы не удержались и потратили деньги на что-нибудь ненужное, значит, в конце месяца вам придется жестко урезать свои расходы.
Просмотров: 595 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024