19 апреля в «Бейт а-Опера» объединенная израильско-итальянская труппа
даст прославленную оперу Винченцо Беллини «Норма» — лирическую трагедию
в двух актах, одну из вершин бельканто.
Премьера ее состоялась в Ла Скала в 1831 году, и, несмотря на абсолютную фантастичность сюжета, осталась в «золотом фонде» мировой
оперы. Да кто ж обращает внимание на сюжеты в итальянских операх!
Британские жрецы-друиды, римские проконсулы с центурионами, любовь, от
которой пуговицы на рубашках отрываются, коварные измены и добровольная
смерть неверных любовников на священном костре… У старой итальянской
оперы свои законы, своя мера условности. В «Норме» все говорит о том,
что композитору было, в общем-то, все равно, на какой сюжет нанизывать
свою чарующую музыку.
Тут главное в другом — это одно из классичнейших произведений бельканто
— яркая вокальная мелодика, гибкая и пластичная. На этой опере Беллини
совершенствовали своё искусство самые выдающиеся итальянские певцы. До
сих пор непревзойденной Нормой была незабвенная Мария Каллас.
Бельканто это стиль пения, стиль научения пению, который приучает певца
не к силе звука, а искуснейшим модуляциям его. Правилом старинных
учителей было: «Певец должен был держать перед собой зажжённую свечу,
петь, и пламя свечи не должно было двигаться». Вот такое музыкальное
переживание ждет нас 19 апреля. |