|
|
|
|
Главная » 2011 » Март » 1 » Как продать идею?
|
Меня очень часто посещают различные идеи для стартапов разных
направлений, от сайтов до реального физического бизнеса. Идеи как
маленькие — «так-же, только с перламутровыми пуговицами», так и
большие, по производству чего-либо определённым способом или на
полноценные коммерческие сайты.
Но как правило дальше идей они не живут, самому реализовывать нет
никаких для этого ресурсов (дом, семья, работа), отдавать кому-то «за
бесплатно» как всегда жалко, отдавать за деньги — никто не возьмёт.
Путешествуя по просторам интернета, я не мог не заметить, что вопрос
«продажи идей» на разных стадиях их развития стоит не у меня одного, по
всей сети очень часты сообщения типа «есть идея на миллион, сам не ам,
просто так не дам, как получить за неё денег, хотя-бы десять тыщ?»
Появившиеся относительно недавно сайты для стартаперов, помогающие
искать инвесторов частично решили эту задачу, но полезны далеко не всем.
Ведь инвесторы не дают денег за идею или даже за хороший бизнес-план.
Они как правило дают деньги на реализацию идеи силами автора. А что
делать тем, кто реализовывать не хочет/не может?
Потратив много бессонных ночей на размышления о способе «продажи идей»,
мной был придуман один вариант, который сам из себя представляет
полноценную идею. А т.к. выше я говорил о нехватке времени на их
реализацию — я и хочу представить её на суд публике.
Опять немного лирики
Что такое идея? Это некий объём определённой информации. В данный
момент нас интересует информация, которая может помочь заработать
денег. Новая диета для похудения за 10 дней это тоже идея, но сама по
себе она нас в данный момент мало интересует. А вот идея как заработать
имея описание нескольких диет уже интереснее.
Как можно продавать любую информацию?
1) По принципу утром деньги, вечером стулья. Так можно продавать
фильмы, музыку, софт, книги, но это не подходит к одиночным материалам.
Движущая сила в этом случае отзывы купивших, а у нас покупатель
планируется всего один.
2) По принципу утром стулья, а если понравятся — вечером деньги. Так
сейчас продаётся некоторый контент, но нам тоже не подходит, с каждым
последующим «посвящённым» идея падает в цене.
3) По ознакомительным версиям — прочитай одну главу, если понравится —
купи книгу. Это уже более интересно и с некоторой натяжкой может
применяться для «продажи идей», послушай описание и за деньги получи
подробный бизнес-план, но не думаю, что по такой схеме за идею дадут
много денег, слишком ещё велика вероятность того, что она плохая.
4) По принципу разработки на заказ или мозгового штурма — вот вам
деньги, работайте на результат. Работает в некоторых направлениях на
«продажу идей», но это больше для слоганов/логотипов и т.п.
Есть и ещё способы, сейчас не упомню, да и всё я явно не знаю. Но знаю
один, который, на мой взгляд, вполне может подойти для нашей задачи.
Грузим оптом, покупаем вскладчину.
Придуманный способ основывается на двух «если»:
Если нельзя получить за идею миллион с одного инвестора, то почему-бы
не получить за неё по тысяче с тысячи инвесторов, а уж кто из них
реализует — какая мне разница?
Если я боюсь купить за миллион одну идею, то почему-бы не купить за
миллион тысячу таких идей, какая-нибудь да наверняка понравится и
выстрелит, а будет это продажа новых диет или носков с перламутровыми
пуговицами — какая мне разница?
А теперь само описание сайта-сервиса
При регистрации на сайте мы выбираем для себя одну из двух ролей:
продавец идей или покупатель (назовите их как хотите, это я для
понятности).
Продавец
Может опубликовать на сайте свою идею практически в любом её виде, от
простейшего «неплохо было-бы сделать носки с ароматизатором» до
продуманных концепций с готовыми расчётами, проведённым исследованием и
бизнес-планом.
При публикации он назначает для своей идеи цену выкупа. Причём для идей
на разных стадиях зрелости можно назначать цену в разных пределах (об
этом дальше).
Всё опубликованное премодерируется администрацией для отсеивания откровенного бреда.
Всё одобренное модератором публикуется в один общий каталог с разбивкой по направлениям, степени зрелости и т.п.
Если в течении нескольких месяцев идея не выкуплена — она переходит в архив.
Покупатель
Регистрируется за деньги — определённая абонентская плата в месяц. Для
регистрации вполне можно заманивать демо-версиями зрелых идей, а в
дальнейшем даже примерами успешной реализации.
Получает доступ ко всему каталогу опубликованных идей без каких-либо
ограничений. (хотя естественно по мере наполнения сайта можно продумать
разные тарифные планы в зависимости от количества/качества/разделов).
Любую идею из каталога он естественно сразу после прочтения может попробовать реализовать.
Если он увидел в каталоге что-то действительно интересное — он может
помимо своей абонентской платы заплатить ещё дополнительно ту самую
цену выкупа, тем самым убрав идею из каталога, т.е. ограничить себе
круг возможных конкурентов, это заставит посещать сайт чаще и
отслеживать новинки.
Помимо этого, в зависимости от желания продавца — можно ещё и
пригласить его к сотрудничеству любого плана по выкупленной идеи,
покупателю передаются контакты продавца.
Соответственно все продавцы в течении нескольких месяцев получают свою
небольшую ежемесячную сумму, (сумма всех абонентских плат покупателей
минус процент сайта, поделить на все активные идеи умножить на некий
коэффициент зрелости идеи).
Те, кто придумывает действительно стоящие вещи и доводит их до
максимальной зрелости дополнительно имеют шанс фактически продать свою
идею (цена выкупа минус процент сайта), а возможно ещё и получить
приглашение от покупателя на совместную реализацию/работу/etc.
Графически всё это выглядит примерно так
На этом в принципе всё, может что-то из мыслей упустил, пишу по памяти
и уже глубокая ночь. С удовольствием почитаю комментарии и отвечу на
какие-то вопросы.
И естественно с удовольствием пользовался-бы таким сайтом сам
|
Просмотров: 1204 |
Добавил: Breger
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|