Четверг, 25.04.2024, 09:32
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2012 » Май » 31 » Мечта о Париже
01:32
Мечта о Париже
«Мечта о Париже» – так знаково-романтично называется новая выставка в Хайфском музее Мане-Каца – музее, год назад открывшемся после ремонта заново преображенным и быстро ставшим серьезным художественно-исследовательским центром после сонного пребывания в течении нескольких десятков лет в статусе музея-квартиры с пыльными коврами и пыльными воспоминаниями, настоящие сокровища которого прятались в запасниках.

Первая половина 20 века, «Парижская школа», феномен Ecole de Paris, еврейские художники в Париже – таковы направления выставки «Мечта о Париже», на которой представлены более 100 работ 40 еврейских художников, живших в Париже – работ Марка Шагала, Амедео Модильяни, Моиза Кислинга, Хаима Сутина, Жюля Паскина, Роберта Фалька, Мишеля Кикоина, Эжена Зака, Пинхуса Кременя, Осипа Цадкина, Ханы Орловой, Абрама Минчина и, конечно же, самого Мане-Каца, бывшего заметной личностью в этой яркой компании, одним из самых выдающихся представителей столь необычного явления как «Парижская школа». Именно в Париже выкристаллизовались его художественное видение и мастерство, именно в Париже он создал большую часть своих работ. Художники Парижской школы не были объединены ни общими художественными целями, ни единой творческой программой. Главное, что их связывало – стремление к свободе, поиску и общению, а Париж для них был синонимом свободного художественного мира.

Основная тема экспозиции «Мечта о Париже» – еврейские художники, сыгравшие важную роль в становлении Ecole de Paris. Помимо прямой цели – доставить эстетическое удовольствие посетителям музея и любителям живописи того периода, у этой выставки есть еще одна задача: попытаться понять — в очередной, тысячный раз — идентификацию еврейского художника в современном искусстве, парижскую богему и тягу к земле обетованной, традиционное воспитание и свободный образ жизни, которой обрели выходцы из Восточной Европы (и не только они и не только оттуда) в Париже, опыт еврейского художника в мегаполисе, стремление стать «своими» в центре искусства того времени и сохранение еврейского духа в творчестве.

Много еврейских художников, собравшиеся в одном месте и в одно время, и атмосфера, которую они создали в Париже, реальность того времени, столь отличная от сегодняшней — пожалуй, это и есть Ecole de Paris со всем художественным богатством и разнообразием этой группы. Потому экспозиция «Мечты о Париже» выстроена из нескольких плоскостей-взаимосвязей: еврейский опыт, самооценка художника через призму опыта жизни в городе; студия художника, как личное и творческое пространство; Париж, как центр мира, столь разнящийся от периферии; живописная игра в тоску по «земле обетованной» – по еврейству и по территории авангардного искусства. Ведь в первой половине 20-го века художники, если они не побывали в Париже, не могли считаться настоящими авангардистами.

Термин «Парижская школа» вошел в историю искусства в 1920-х годах благодаря критику Андре Варно, который употребил его, обозначая интернациональное сообщество художников нескольких поколений, прибывших в Париж в 1900- 1920-е годы из разных стран Европы и из Америки. Художники жили и творили на Монпарнасе. Монпарнасское содружество, будучи интернациональным, сохраняло творчески-богемную атмосферу на протяжении 1910- 40-х годов, а в отдельных случаях даже до 1960-х годов.

Большинство молодых живописцев жили в общежитии для художников «Ла Рюш» («Улей») — в комплексе зданий, состоявший из нескольких конструкций Всемирной выставки 1900 года. С 1902 года художники арендовали в «Улье» жилье, одновременно служившее мастерской. Привлекала всех невероятная дешевизна: годовая плата равнялась цене двух обедов в ресторане. Постояльцы «Улья» были пестрой, интернациональной, многоязычной группой, начиная с 1910-х годов идиш можно было услышать чаще других языков. Но явно еврейские темы в произведениях тех лет были редкостью. В «Улье» жил и работал Марк Шагал, применительно к его работам поэт и критик Гийом Аполлинер употребил впервые термин «сюрреализм».

Париж был и остается притягательным центром для художников. Поэтому помимо художников Ecole de Paris в музее Мане-Каца выставлены работы трех израильтян — Давида Адики, Йоси Брегера и Йосефа Дадуна, — пытающихся осмыслить влияние на искусство мегаполиса и постсовременного мира, где возник термин «глокальное» – слияние понятий «глобальное» и «локальное»; статус Парижа в каноне западной культуры; осмыслить Париж как символ, как концепцию виртуального пространства, которое существует в новых условиях без привязки к реальному миру.

Каждую субботу в 12.00 в музее Мане-Каца проводятся экскурсии на иврите. Ближайшая экскурсия на русском языке – в субботу, 2 июня в 11.00. Выставка продлится до 15 октября.
Адрес музея Мане-Каца — Хайфа, бульвар Яфе-Ноф, 89.
Часы работы: воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг – с 10.00 до 16.00 , пятница — с 10.00 до 13.00, суббота – с 10.00 до 15.00.

Маша Хинич
Просмотров: 645 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024