|
|
|
|
Главная » 2012 » Май » 11 » Министр связи искореняет «бесплатный сыр»
08:38 Министр связи искореняет «бесплатный сыр» |
11 мая 2012.
Министр связи Моше Кахлон продолжает борьбу с упорным стремлением телекоммуникационных компаний привязать к себе клиентов. Новый ведомственный циркуляр разъясняет, что компании, дающие своим клиентам «подарки» при заключении договора, не имеют права отменять их, если клиент решил расторгнуть договор.
Прежде телекоммуникационные компании в Израиле «закрепощали» клиентов,
включая в договоры драконовские штрафы за досрочное расторжение
контракта. После того, как министерство связи запретило этот «кнут»,
компании стали шире использовать «пряники» в виде различных льгот
и «акций». Некоторые предлагают новым клиентам в комплекте с пакетом услуг
приобрести планшетный компьютер или телевизор — при этом в контракте
оговаривается, что клиент будет ежемесячно получать «возврат»
определенной денежной суммы. Иногда суммы «возврата» полностью
перекрывают платежи за купленный прибор, и компьютер или телевизор
клиент получает как бы «бесплатно».
Когда клиент решает распрощаться с компанией, его лишают «возвратов»
и обязывают выплатить полную стоимость приобретенного устройства. Узнав
об этой практике, министерство связи признало ее незаконной. Ведомство
разъяснило компаниям, что лишение льгот при расторжении договора — это
не что иное, как разновидность штрафов, а штрафовать клиентов за отказ
от услуг запрещено.
Представители компаний пытались доказать, что отмена льготы не может
считаться штрафом. Министерство связи ответило чеканной формулировкой:
коль скоро льгота предоставляется в обмен на обязательство клиента
пользоваться услугами данной компании на протяжении определенного срока,
то отмена льготы при расторжении договора является именно штрафом за
расторжение договора, и ничем иным.
Министр связи Моше Кахлон, похоже, пытается изменить сам стиль ведения
бизнеса в своей отрасли: если компаниям методично запрещают привязывать
клиентов любыми методами, им остается только один путь конкурентной
борьбы — повышать качество сервиса. …Или искать новые лазейки
в воздвигаемых государством барьерах.
|
Просмотров: 555 |
Добавил: Breger
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|