Четверг, 28.03.2024, 20:09
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2011 » Апрель » 7 » «Потребительская революция» в Израиле
11:08
«Потребительская революция» в Израиле
13 декабря 2010.  Во вторник, 14 декабря, вступают в силу новые правила возврата приобретенных товаров, обязывающие продавцов возвращать покупателям уплаченные деньги в полном объеме — при условии соблюдения ряда ограничений и указанных в законе сроков.

Закон касается тех случаев, когда покупатель просто передумал и решил, что купленная вещь ему не нужна. Прежде в таких случаях потребитель полностью зависел от доброй воли торгового заведения: в некоторых сетях (таких, как «Икеа» и «Суперфарм») товары принимали, возвращая уплаченные деньги; в других магазинах деньги не возвращали, но предлагали обмен или чек на будущие покупки («зикуй»).

С 14 декабря торговцы обязаны будут возвращать деньги за товары стоимостью более 50 шекелей, которые покупатель решил вернуть в установленные сроки (для одежды и обуви — два дня, в других случаях до 14 дней). В министерстве промышленности, инициировавшем новые поправки в Закон о правах потребителя, называют их «потребительской революцией». Однако, как отмечает Globes, новые правила могут породить множество конфликтных ситуаций, так как допускают двоякие толкования.

Так, согласно правилам, вернуть в магазин можно лишь товар, который еще не был в употреблении. Для ряда товаров это расшифровывается как требование возврата в невскрытой оригинальной упаковке — (например в запечатанной коробочке, если речь идет о косметике или духах). Электротовары можно возвращать и в том случае, когда упаковка была вскрыта — но требование «неиспользованности» остается в силе, хотя в данной ситуации четко определить его содержание невозможно.

Не подлежат возврату товары, сделанные по индивидуальному заказу. Торговцы мебелью добились от министерства промышленности, чтобы в эту категорию были включены и такие случаи, когда покупатель выбирает лишь определенные характеристики товара — например, определенную обивку дивана. В таких случаях закон обязывает торговца принять мебель назад лишь в том случае, когда в магазине уже имеется в продаже аналогичный экземпляр. Если же покупатель попросил сделать обивку по своему вкусу, товар возврату уже не подлежит.

Исключение составляют товары, заказанные по каталогам, где индивидуальный выбор покупателя изначально заложен в условия покупки. Такие товары можно вернуть и получить деньги назад.

Товары, купленные в рамках акций типа «1+1», вернуть можно будет только вместе — если торговое заведение не согласится по доброй воле пойти покупателю навстречу. Однако важно, что возврату подлежат все товары, купленные со скидками или в рамках любых «особых акций» и распродаж.

Если товар был заказан на дом и на момент платежа еще не доставлен, покупатель имеет право отменить платеж в любой момент. После получения товара вернуть его и потребовать деньги назад можно в течение 14 дней. В таких случаях плата за доставку товара удерживается с покупателя.

Новые правила позволяют вернуть товар, купленный в торговой сети, в любом филиале этой сети — за исключением тех случаев, когда речь идет не о филиале, а о частном дилере, получившем право на использование торговой марки. Такие дилеры могут не принимать назад товары, купленные в других филиалах сети, но при соблюдении одного важного условия: в магазине должно быть размещено на видном месте объявление о том, что здесь не принимают товары, купленные в других магазинах. Если торговец не повесил такое объявление, он будет обязан принимать товары той фирмы, с которой связан.

Если товар куплен в Эйлате, где при покупке не взимается НДС, то при возврате в другом филиале сети покупатель получит ту же сумму, которую уплатил.

Правила возврата товаров с дефектами уже были закреплены в Законе о правах потребителя, и они остаются прежними.

Закон распространяется лишь на частных покупателей, но не на мелких розничных торговцев, закупающих товар на продажу.

Если на 14 декабря у вас есть на руках чеки «зикуй» из каких-либо торговых заведений, обменять их сразу на наличные деньги невозможно. Можно купить в данном магазине любую ненужную вещь из числа подлежащих возврату, а затем сдать ее обратно и получить деньги.

Ряд израильских торговых сетей уже практиковали возврат наличных денег за возвращенные покупки. Сеть Fox, например, с гордостью объявила, что, как и прежде, будет возвращать деньги за неиспользованную одежду, возвращенную в течение 30 дней, «хотя закон позволяет ограничить этот срок двумя днями». «Суперфарм», «Хоум Центр» и «Икеа» также сообщили, что сохранят свои прежние правила, дающие покупателям больше возможностей, чем требуется по закону.
Просмотров: 672 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024