|
|
|
|
Главная » 2011 » Апрель » 7 » «Потребительская революция» в Израиле
11:08 «Потребительская революция» в Израиле |
13 декабря 2010.
Во вторник, 14 декабря, вступают в силу новые
правила возврата приобретенных товаров, обязывающие продавцов
возвращать покупателям уплаченные деньги в полном объеме — при условии
соблюдения ряда ограничений и указанных в законе сроков.
Закон касается тех случаев, когда покупатель просто передумал и решил, что купленная вещь ему не нужна. Прежде в таких случаях потребитель
полностью зависел от доброй воли торгового заведения: в некоторых сетях
(таких, как «Икеа» и «Суперфарм») товары принимали, возвращая
уплаченные деньги; в других магазинах деньги не возвращали, но
предлагали обмен или чек на будущие покупки («зикуй»).
С 14 декабря торговцы обязаны будут возвращать деньги за товары
стоимостью более 50 шекелей, которые покупатель решил вернуть
в установленные сроки (для одежды и обуви — два дня, в других случаях
до 14 дней). В министерстве промышленности, инициировавшем новые
поправки в Закон о правах потребителя, называют их «потребительской
революцией». Однако, как отмечает Globes, новые правила могут породить
множество конфликтных ситуаций, так как допускают двоякие толкования.
Так, согласно правилам, вернуть в магазин можно лишь товар, который еще
не был в употреблении. Для ряда товаров это расшифровывается как
требование возврата в невскрытой оригинальной упаковке — (например
в запечатанной коробочке, если речь идет о косметике или духах).
Электротовары можно возвращать и в том случае, когда упаковка была
вскрыта — но требование «неиспользованности» остается в силе, хотя
в данной ситуации четко определить его содержание невозможно.
Не подлежат возврату товары, сделанные по индивидуальному заказу.
Торговцы мебелью добились от министерства промышленности, чтобы в эту
категорию были включены и такие случаи, когда покупатель выбирает лишь
определенные характеристики товара — например, определенную обивку
дивана. В таких случаях закон обязывает торговца принять мебель назад
лишь в том случае, когда в магазине уже имеется в продаже аналогичный
экземпляр. Если же покупатель попросил сделать обивку по своему вкусу,
товар возврату уже не подлежит.
Исключение составляют товары, заказанные по каталогам, где
индивидуальный выбор покупателя изначально заложен в условия покупки.
Такие товары можно вернуть и получить деньги назад.
Товары, купленные в рамках акций типа «1+1», вернуть можно будет только
вместе — если торговое заведение не согласится по доброй воле пойти
покупателю навстречу. Однако важно, что возврату подлежат все товары,
купленные со скидками или в рамках любых «особых акций» и распродаж.
Если товар был заказан на дом и на момент платежа еще не доставлен,
покупатель имеет право отменить платеж в любой момент. После получения
товара вернуть его и потребовать деньги назад можно в течение 14 дней.
В таких случаях плата за доставку товара удерживается с покупателя.
Новые правила позволяют вернуть товар, купленный в торговой сети,
в любом филиале этой сети — за исключением тех случаев, когда речь идет
не о филиале, а о частном дилере, получившем право на использование
торговой марки. Такие дилеры могут не принимать назад товары, купленные
в других филиалах сети, но при соблюдении одного важного условия:
в магазине должно быть размещено на видном месте объявление о том, что
здесь не принимают товары, купленные в других магазинах. Если торговец
не повесил такое объявление, он будет обязан принимать товары той
фирмы, с которой связан.
Если товар куплен в Эйлате, где при покупке не взимается НДС, то при
возврате в другом филиале сети покупатель получит ту же сумму, которую
уплатил.
Правила возврата товаров с дефектами уже были закреплены в Законе о правах потребителя, и они остаются прежними.
Закон распространяется лишь на частных покупателей, но не на мелких розничных торговцев, закупающих товар на продажу.
Если на 14 декабря у вас есть на руках чеки «зикуй» из каких-либо
торговых заведений, обменять их сразу на наличные деньги невозможно.
Можно купить в данном магазине любую ненужную вещь из числа подлежащих
возврату, а затем сдать ее обратно и получить деньги.
Ряд израильских торговых сетей уже практиковали возврат наличных денег
за возвращенные покупки. Сеть Fox, например, с гордостью объявила, что,
как и прежде, будет возвращать деньги за неиспользованную одежду,
возвращенную в течение 30 дней, «хотя закон позволяет ограничить этот
срок двумя днями». «Суперфарм», «Хоум Центр» и «Икеа» также сообщили,
что сохранят свои прежние правила, дающие покупателям больше
возможностей, чем требуется по закону.
|
Просмотров: 713 |
Добавил: Breger
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|