Четверг, 28.03.2024, 18:37
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2011 » Март » 20 » Практика Бодхисаттв, Бхикшу и четыре основы исполнения задуманного
22:54
Практика Бодхисаттв, Бхикшу и четыре основы исполнения задуманного
Существует различие между практикой Бодхисаттв и практикой бхикшу, заключающееся в практике медитации Пресечения. Медитация Бодхисаттвы - это повторение процесса: изучение, опыт, исследование, поправки. Между тем, медитация Мужчины, Добивающегося Обширных Знаний и Стремящегося к Искоренению Мирских Желаний, то есть бхикшу, заключается в том, что ничего уже не нужно. Поэтому, поскольку целью является вхождение в Независимое Состояние Истинного Эго (истинной сущности), всё поочерёдно пресекается. Обрубается. И ничего не нужно.

Можно сказать, что первый путь существует для того, чтобы дать всем живущим это великое Достижение. Потому что испытано всё, всё исследовано, внесены поправки, и это повторялось много раз. Поэтому в отношении множества людских ошибок можешь передавать им чёткое учение, основанное на собственном опыте, а также на исследовании этого опыта и его пересмотре. Во втором случае это не так. Хотя и есть учение о том, что нужно всё пресечь, но реальное положение таково, что, так как всё пресечь невозможно, существуешь как человек. Поэтому, если душа обладает сильной волей, то она обрубает всё и сама достигает Нирваны. Однако она не может передать другим постигнутое ею истинное бытие.

При исследовании подобного учения, встаёт вопрос: с каких же пор мы начали свои перевоплощения? Ведь если знать, с каких пор мы перевоплощаемся, то можно будет также узнать, какой срок необходим для пути обратно. Ведь если по отношению к ошибочному опыту снова и снова прилагать опыт, исследование, пересмотр, опыт, исследование, пересмотр, то потребуется такое же время, ну, или по крайней мере, близкое к этому. Так и возникает срок в четыре асанкьи и сто тысяч кальп - срок, воистину близкий к бесконечности. Тот, кто пройдя столь долгий путь, добивается успеха - Душа, Которой Суждено Достичь Истинной Мудрости, то есть Бодхисаттва, который, в конечном итоге, становится душой, достигшей состояния Победителя в Истине.

Есть и иной путь. Есть такая группа душ: Перед тем, как отбросить себя, они пресекают окружающее, то есть начинают с пресечения внешних факторов. Во-вторых, проводят пресечение Пяти Накоплений Захваченностей: Физического Тела, Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения. Это - Мужчины и Женщины, Добивающиеся Обширных Знаний и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний. Они с помощью различных способов практики достигают Нирваны за одну жизнь.

Для достижении цели духовной практики существует способ, называемый «Четыре Основы Исполнения Задуманного». В него входят Решимость, Сосредоточенные Усилия, Размышление и Мудрое Наблюдение. Существует три процесса - Осознание-Доказательство, Отказ(Пресечение) и Демонстрация(Проявление). Проявление - это Освобождение-Отдаление и Мистическая Сила, то есть Божественные Способности. Основы Исполнения Задуманного находятся в полном соответствии с этими процессами Осознания-Доказательства, Пресечения и Проявления.

Что здесь имеется в виду? Во-первых, Осознание-Доказательство. При этом становится очевидным, каковы собственные факторы. Затем в отношении них проводится Решимость. "Я накопил такие-то и такие-то элементы кармы. Их необходимо пресечь". Пока не проведена эта исчерпывающая Решимость, невозможно противостоять потоку опыта, взращенного с прежних жизней, то есть потоку, ведущему вниз, в скверные миры.

Даже если сидишь, не шевелясь, в медитативной позе, то всё, что будет появляться в этом случае - только лишь собственные Пять Накоплений, не более. И сколько в это ни вглядывайся, например, сколько ни испытывай опыта, это будет всего лишь мистический опыт, но больше ничего не произойдёт. В этом нет никакой ценности. Между тем, по отношению к Пяти Накоплениям Захваченностей следует провести осознание: "Я обладаю вот такими факторами". И в отношении того, что осознано, надо непрестанно проводить Решимость: "Я пресеку это! Я откажусь от этого!" Однако важно здесь то, что даже если выразить Решимость: "Я пресеку это! Я откажусь от этого!" -пресечения ещё не произойдёт. Однако, когда подобная Решимость утвердилась, то есть, когда по отношению к объекту пресечения утвердилась подобная Решимость, то тогда возникает возможность противостоять тому, в отношении чего проводится Отказ.

На следующей ступени приступаешь к Основе Исполнения Задуманного Посредством Сосредоточенных Усилий. Это означает, что нужно определиться с конечной целью: какие явления должны будут проявиться, если то-то и то-то пресечено? В качестве промежуточных пунктов - следует понять, что если пресекать то-то и то-то, то, поскольку собственная работа сознания пока такая-то, значит, возникнут такие-то ограничения в карме, то есть, появятся такие-то страдания. И этот процесс точно так же надо постоянно воплощать на практике.

С чего следует начать в первую очередь? Здесь необходима примерно такая решимость: "Что бы ни случилось, я всё равно буду вести практику пресечения того-то и того-то!" Итак, Основа Исполнения Задуманного Посредством Сосредоточенных Усилий включает в себя три процесса. Первый - упорные старания по отношению к осознанию объекта. Второй - преодоление страданий, возникающих по пути из-за кармы и из-за столкновения её с Фиксацией Памяти. Третий - определение, что же произойдёт после пресечения, то есть, каким будет освобождение после достижения этого пресечения.

Практика третьей Основы подразумевает, что по отношению к объекту следует продолжать Фиксацию Памяти, основанную на Правильном Взгляде.

Например, жизнь в браке. Вы размышляете: «Из-за неё я до сих пор приобретал ошибочные понятия. А из-за этого моя сущность, Истинное Эго всё больше усиливало тенденцию падения от своего Состояния Независимого Существования. И осознание объекта всё более и более устремлялось в ошибочном направлении». Следует повторять подобное размышление.

Благодаря тому, что Истинная Сущность разрубит путы, связывающие его и объект, обязательно возникнет расширение его пространства. Но не только это. При продолжении Размышления перед глазами чётко появляется Бардо этого объекта. Благодаря этому становится хорошо понятной собственная кармическая связь с этим объектом. Иначе говоря, хорошо проясняется, чем для вас является связь с этим объектом. И благодаря её обрубанию, Истинное Эго (Атман, Семя Будды, истинная сущность), испытает опыт ещё большего расширения.

Если чётко осуществлять это на практике, повторяя раз за разом, можно будет понять смысл Осознания-Доказательства, Отказа (Пресечения), Демонстрации (Проявления) и Овладения Запоминанием. А также понять, что это в своей основе этот способ является и Восьмеричным Святым Путём, и Четырьмя Основами Исполнения Задуманного в системе медитаций.



Созвучные материалы:
Просмотров: 583 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024