|
|
|
|
Главная » 2011 » Февраль » 16 » Аналитика по интернет-торговле в России за 2010 год
01:31 Аналитика по интернет-торговле в России за 2010 год |
Привет, Хабрадруг!
Представляю твоему вниманию аналитику по рынку интернет торговли в России за 2010 год.
Исследование подготовлено нами — www.InSales.ru.
Мы не претендуем на 100%-ную точность по всем показателям. Однако,
общая картина и тренды отражаются достоверно. Если вы имеете отношение
к одному из представленных ecommerce-проектов и хотите уточнить данные
о себе, пишите на panarin at insales.ru.
Оборот рынка интернет-торговли по сегментам (категориям) в млрд рублей
Общий объём рынка интернет-торговли составил: 176 млрд.руб
Ну что, внутри скандалы, интриги, расследования
Методика исследования
Для проведения исследования использовалась база из 4500 интернет-магазинов, осуществляющих приём
заказов через корзину на сайте. Брались технические оценки посещаемости, а также экспертные оценки среднего чека и конверсии.
Для каждого сегмента (категории) были введены коэффициенты «длинного
хвоста», учитывающие дополнительно влияние еще более чем 5000
магазинов, не попавших в исследование. Несмотря на большое число
«отброшенных» магазинов, мы считаем приведённые оценки достаточно
репрезентативными, так как в них вошла «лучшая» часть рынка (по
обороту, посещаемости). Большинство магазинов одобрено модераторами
сервиса Яндекс.Маркет.
Сегменты (категории), выделенные при проведении исследования
- Одежда, обувь (включая аксессуары, если они идут как часть ассортимента)
- Бытовая техника и электроника (без компьютеров и мобильных телефонов)
- Компьютеры, ноутбуки, комплектующие
- Детские товары
- Продукты питания
- Книги
- Гипермаркет (широкий спектр товаров, нельзя выделить один основной сегмент)
- Билеты на мероприятия
- Групповые покупки (купоны на скидки на услуги)
- Мобильные телефоны
- Лекарства (аптека, БАДы, линзы)
- Автозапчасти
- Спорт, туризм, рыбалка
- Подарки (за исключением аксессуаров)
- Цифровой контент (выборка магазинов программного обеспечения и игр на дисках)
- Косметика и парфюмерия
- Мебель (в т.ч. сантехника)
- Цветы
- Товары для офиса (канцелярская продукция, оргтехника, расходные материалы)
- Интим-товары
- Украшения
- Аксессуары
- Стройматериалы
- Для дома (интерьер, текстиль, свет, товары для сада)
- Зоотовары
- Оборудование b2b
Мы постарались собрать список сегментов по которым достаточно легко разбивается абсолютное
большинство магазинов. Исключение составляет категория «Гипермаркет». По ней мы выделили число
заказов и консолидацию игроков как по отдельной категории, а по обороту сделали разбиение по товарным категориям.
Среднемесячный оборот по сегментам (категориям) в млн.руб в месяц
Топ-30 интернет-магазинов Рунета
Ещё раз подчеркнём, что представленные данные получены по оценкам компании InSales и не являются
официальными данными от перечисленных магазинов.
Для магазинов, ведущих розничную торговлю в оффлайне или ведущих приём
заказов по каталогам (не через сайт), указана та часть оборота, которую
можно отнести к интернет-торговле.
Консолидация игроков в сегментах (категориях)
В разных сегментах интернет-торговли складывается разная картина
расстановки сил. В некоторых сегментах есть явно выраженный лидер, в
некоторых — представлено большое число магазинов со сравнимым оборотом.
На приведённой выше диаграмме показана степень консолидации игроков в сегментах. Для формирования
индекса используется индекс Херфиндаля, нормированный на 100%.
Чем выше значение индекса, тем более монополизирован сегмент. Например, 100% соответствует одному
единственному игроку, формирующему 100% оборота. Для 200 магазинов, каждый из которых обслуживает
0,5% оборота, значение индекса составит 0,5%.
Среднесуточное число заказов по сегментам (категориям)
Наибольшее число заказов совершается в сегменте «Одежда и обувь». Это в
целом логично. При этом появившиеся относительно недавно клубные
магазины уже завоевали серъезную долю от общего числа заказов.
Остальная их часть распределяется между компаниями, которые занимаются
торговлей по каталогам и «классическими» интернет-магазинами.
Доля числа заказов в категории «Одежда и обувь» по типам магазинов
Большинство исследований представляют данные по общему обороту. Однако,
при этом они не представляют данных по сегментам, что мы и исправили.
Мы постарались дать необходимую информацию для тех, кто уже имеет или
собирается открыть собственный интернет-магазин. Надеемся, что оно
позволит оценить конкурентную среду в выбранной нише.
Спасибо за внимание;)
|
Просмотров: 941 |
Добавил: Breger
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2025 |
|
|