Пятница, 26.04.2024, 12:26
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2011 » Февраль » 16 » Аналитика по интернет-торговле в России за 2010 год
01:31
Аналитика по интернет-торговле в России за 2010 год
Привет, Хабрадруг!

Представляю твоему вниманию аналитику по рынку интернет торговли в России за 2010 год.
Исследование подготовлено нами — www.InSales.ru. Мы не претендуем на 100%-ную точность по всем показателям. Однако, общая картина и тренды отражаются достоверно. Если вы имеете отношение к одному из представленных ecommerce-проектов и хотите уточнить данные о себе, пишите на panarin at insales.ru.

Оборот рынка интернет-торговли по сегментам (категориям) в млрд рублей

image
Общий объём рынка интернет-торговли составил: 176 млрд.руб

Ну что, внутри скандалы, интриги, расследования

Методика исследования

Для проведения исследования использовалась база из 4500 интернет-магазинов, осуществляющих приём
заказов через корзину на сайте. Брались технические оценки посещаемости, а также экспертные оценки среднего чека и конверсии.
Для каждого сегмента (категории) были введены коэффициенты «длинного хвоста», учитывающие дополнительно влияние еще более чем 5000 магазинов, не попавших в исследование. Несмотря на большое число «отброшенных» магазинов, мы считаем приведённые оценки достаточно репрезентативными, так как в них вошла «лучшая» часть рынка (по обороту, посещаемости). Большинство магазинов одобрено модераторами сервиса Яндекс.Маркет.

Сегменты (категории), выделенные при проведении исследования

  • Одежда, обувь (включая аксессуары, если они идут как часть ассортимента)
  • Бытовая техника и электроника (без компьютеров и мобильных телефонов)
  • Компьютеры, ноутбуки, комплектующие
  • Детские товары
  • Продукты питания
  • Книги
  • Гипермаркет (широкий спектр товаров, нельзя выделить один основной сегмент)
  • Билеты на мероприятия
  • Групповые покупки (купоны на скидки на услуги)
  • Мобильные телефоны
  • Лекарства (аптека, БАДы, линзы)
  • Автозапчасти
  • Спорт, туризм, рыбалка
  • Подарки (за исключением аксессуаров)
  • Цифровой контент (выборка магазинов программного обеспечения и игр на дисках)
  • Косметика и парфюмерия
  • Мебель (в т.ч. сантехника)
  • Цветы
  • Товары для офиса (канцелярская продукция, оргтехника, расходные материалы)
  • Интим-товары
  • Украшения
  • Аксессуары
  • Стройматериалы
  • Для дома (интерьер, текстиль, свет, товары для сада)
  • Зоотовары
  • Оборудование b2b

Мы постарались собрать список сегментов по которым достаточно легко разбивается абсолютное
большинство магазинов. Исключение составляет категория «Гипермаркет». По ней мы выделили число
заказов и консолидацию игроков как по отдельной категории, а по обороту сделали разбиение по товарным категориям.

Среднемесячный оборот по сегментам (категориям) в млн.руб в месяц

image

Топ-30 интернет-магазинов Рунета

image

Ещё раз подчеркнём, что представленные данные получены по оценкам компании InSales и не являются
официальными данными от перечисленных магазинов.
Для магазинов, ведущих розничную торговлю в оффлайне или ведущих приём заказов по каталогам (не через сайт), указана та часть оборота, которую можно отнести к интернет-торговле.

Консолидация игроков в сегментах (категориях)

image

В разных сегментах интернет-торговли складывается разная картина расстановки сил. В некоторых сегментах есть явно выраженный лидер, в некоторых — представлено большое число магазинов со сравнимым оборотом.
На приведённой выше диаграмме показана степень консолидации игроков в сегментах. Для формирования
индекса используется индекс Херфиндаля, нормированный на 100%.
Чем выше значение индекса, тем более монополизирован сегмент. Например, 100% соответствует одному
единственному игроку, формирующему 100% оборота. Для 200 магазинов, каждый из которых обслуживает
0,5% оборота, значение индекса составит 0,5%.

Среднесуточное число заказов по сегментам (категориям)

image

Наибольшее число заказов совершается в сегменте «Одежда и обувь». Это в целом логично. При этом появившиеся относительно недавно клубные магазины уже завоевали серъезную долю от общего числа заказов. Остальная их часть распределяется между компаниями, которые занимаются торговлей по каталогам и «классическими» интернет-магазинами.
Доля числа заказов в категории «Одежда и обувь» по типам магазинов
image

Большинство исследований представляют данные по общему обороту. Однако, при этом они не представляют данных по сегментам, что мы и исправили. Мы постарались дать необходимую информацию для тех, кто уже имеет или собирается открыть собственный интернет-магазин. Надеемся, что оно позволит оценить конкурентную среду в выбранной нише.
Спасибо за внимание;)

и (26)

  • Виталий, спасибо. Отличная статья!

    Хочется более внятной картинки по обороту(первой). Там с цветами путаешься и с процентами тем более.
  • В графике консолидации показатель у КНИГИ, конечно, сильно далек от действительности. Особливо если Озон находится в категории Гипермаркет.
    • Мы всё-таки постарались Озон и ещё несколько магазинов-гипермаркетов учесть корректно, поэтому в диаграммах консолидации и месячного оборота эти магазины разложены по тем категориям, которые они продают.
  • исследования вы делаете хорошо, а вот графику — не очень :(
  • Я думаю для открытия своего инет-магазина было бы намного интереснее посмотреть исследования о том «что хочет (ищет) рынок (потребитель) в интернете», а не о том кто сколько заработал. Хотя, в случае этих двух исследований и создания пересечения по всем нишам можно найти ту, в которой появился спрос, но конкурентов еще почти нет. :)
  • Отличный обзор. Спасибо! Не думал, что одежда так востребована.
  • Времена меняются… Я до сих пор думал, что Озон лидирующий магазин. Определенно статью в избранное, спасибо.
  • по Утконосу ФАС плачет?
  • Спасибо! Правда это по-моему не совсем аналитика, а скорее статистика.
  • Предлагаю картинки делать не в jpg, а в формате png.
  • Ни одного магазина в ТОП-30, в котором клиенты платят предоплату (картами, электронными деньгами и так далее). Показательно!

    Удивляет отсутствие порталов, которые торгуют авиа-билетами — самая быстро-растущая категория в российском интернете. Авиа-компании по той же причине не вошли в рейтинг? По идее — классическая интернет-торговля.
    • Да, кстати. Я как сотрудник одной авиакомпании расстроен отсутствием таких данных. :(
      • пишите мне на panarin at insales.ru, исправим это дело вместе!
    • Их действительно очень мало, но это треть из списка, а не «Ни одного магазина». Платёжная система ВКонтакте (которая подразумевает предоплату) используется на ozon.ru, dostavka.ru, 003.ru, sotmarket.ru, в ближайшее время появится ещё в 4-5 магазинах из данного «Top-30». Так что отсутствие QIWI не означает отсутствие других методов предоплаты.
      Другое дело, что ряд крупных магазинов даже не планируют подключать электронные деньги, в т.ч. и лидер — «Утконос».
      • А смысл? Какая выгода от этого для покупателя при покупке, скажем, стула?
        В любом случае пощупать надо перед покупкой.
        • Нет необходимости открывать кошелёк перед незнакомым курьером, в т.ч. можно оплатить доставку букета или подарка другому человеку. А гарантия есть в любом случае, если магазин известен и имеет все необходимые документы.
      • Причем здесь QIWI? Просто все лидеры — это наличные курьеру, что не совсем классическая Интернет-торговля.

        Я прекрасно понимаю покупателей, которые боятся ввалить предоплату в размере 100% и потом ждать милости от магазина, которые доставят холодильник или нет. И тот ли холодильник — вот в чем вопрос.

        А авиабилеты электронные покупают преотличнейше. И это в чистом виде электронная коммерция.

        Позицию Утконоса не понимаю — они принимают банковские карты? Это тоже электронные деньги, если вдуматься.
        Как и Exist.ru, кстати, не могу понять :)
  • По ходу первая диаграмма справедлива и для потребления в целом, а не только для интернет.
  • Друзья, у вас kupivip.ru на третьем месте? Опережает holodilnik.ru и pleer.ru? Вы не ошиблись с оценкой то? :)


Просмотров: 900 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024