Четверг, 25.04.2024, 14:55
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2011 » Февраль » 16 » Заработать на контенте
01:29
Заработать на контенте
Периодически ко мне обращаются пользователи Хабра со своими идеями создания сайтов. Естественно, почти все хотят на них так или иначе заработать.

При этом люди не страшатся рутинной работы или временных затрат. Большинство из них хотят минимальных вложений и предполагают так или иначе заработать на контенте сайта.

Они достаточно знают о том, какие способы рекламы использовать, но главный вопрос, который их мучает – о чем сделать сайт?

Я решил кратко показать, как достаточно быстро выбрать подходящую тему и оценить конкуренцию для такого сайта, не касаясь дизайна, не разбираясь в тонкостях поисковой оптимизации, юзабилити, размера текстов и подачи материала, выбора движков и прочего.

Все это, несомненно, важно, но только после первого шага – выбора тематики проекта.



А может, не напрягаться?

Можно конечно, особенно не париться, и сделать проект с большим числом страниц и информацией, собранной исходя из соображений объема. Например, какой-нибудь очередной стотысячный справочник. Можно.

Вот только даже если у вас задача всего лишь заработать, а не сделать проект, к которому лежит душа, возникнет масса проблем.

Информацию нужно поддерживать в актуальном состоянии. Представьте себе справочник с десятками тысяч адресов и телефонов. На это можно не обращать внимания, но в таком случае ваш ресурс через некоторое время потеряет доверие посетителей, а для самостоятельного развития сайта нужно растущее ядро постоянных пользователей.

Кроме всего прочего, такие проекты как правило имеют аудиторию весьма размытую, т.е. низкого качества. Поэтому и реклама на них работает весьма скверно, а значит и прибыль будет меньше.

Еще раз напомню, что мы говорим о проекте, который хотим монетизировать с помощью контента.

Условия

Итак, чтобы наш проект приносил прибыль, его тема должна:
1. Быть близка вам. В идеале – такая, в которой вы разбираетесь. Или желаете разобраться.
2. Быть достаточно узкой, чтобы хорошо работала реклама.
3. Должна быть дорогой, чтобы каждое действие ваших посетителей стоило как можно дороже (клик по контекстной рекламе, просмотр баннера).
4. Иметь небольшое число конкурентов.
5. Быть популярной.

И еще два немаловажных условия для самого сайта. Он должен:
1. Иметь хорошую посещаемость при относительно небольшом объеме.
2. Быть полезным для людей, чтобы получить постоянных посетителей и в будущем развиваться самостоятельно.

Нам важно найти компромисс между этими условиями.

Быть полезным
Вы делаете личный проект, поэтому стоит подавать информацию как собственный опыт. Исходя из этого большая часть материалов на сайте должна быть написана вами, а значит и тема должна либо быть близка к вашей профессиональной деятельности, либо к хобби.

Другой вариант: выбрать тематику, которая пока еще не освоена в интернете(клуб новой модели автомобиля, например).

В итоге у вас появится список из нескольких тем под заголовком «Я разбираюсь».

Узкая ниша
Стать популярным в небольшой сфере гораздо проще, чем в глобальной. Например, если вы любите готовить или предпочитаете определенную кухню, лучше выбрать один продукт или группу. Скажем, хлеб или пиво.

Так у вас появляется еще один список тем. Заголовок «Ниша».

Стоимость и конкуренция
Один из способов заработка на контентном сайте – контекстная реклама, поэтому стоит узнать стоимость клика в своей тематике по ключевым словам. Скорее всего, стоять на вашем сайте будет Google Adsense, поэтому стоит проверить цену за переход именно в нем.

Ключевые слова подбирайте исходя из двух списков «Я разбираюсь» и «Ниша», которые у вас получились выше.

Кстати, для составления списка можно пойти обратным путем и выбрать самые дорогие слова, из которых и составить список тем, которыми вы смогли бы заняться.

К сожалению, в открытом доступе нашел по Adsense данные только за 2009 год:
Ключевая фраза Стоимость клика
востановление данных $15.38
восстановление данных после форматирования $12.30
кузнечное оборудование $11.35
восстановление винчестера $9.88
восстановление после форматирования $9.68
доставка цветов владивосток $8.94
биржа форекс $8.43
гормон роста $8.13
международная доставка цветов $7.60
сексология $7.23
гонорея $6.89
востановление удаленных файлов $6.84
форекс брокеры $6.82
форекс трейдинг $6.77
психологическая консультация $6.75
восстановление жесткого диска $6.75
рубашки $6.73
лечение тромбофлебита $6.71
бойлер $6.60
лечение сколиоза $6.50
психология влияния $6.45
восстановление информации на жестком диске $6.41

Для предоставления более актуальной информации, я обратился к руководителям сервиса webeffector.ru и после недолгих переговоров они любезно согласились предоставить свою статистику самых дорогих ключевых фраз в поисковой оптимизации на начало февраля 2011 года.

В таблице приведены бюджеты на продвижение по запросам для Москвы и области для первой позиции:
Ключевая фраза Бюджет на продвижение, руб.
новости 234600,00
окна 89350,00
детская одежда 53700,00
пластиковые окна 52900,00
шкафы купе 52750,00
скачать фильмы 49500,00
офисная мебель 43350,00
шкафы 39850,00
рецепты 38450,00
стальные двери 37450,00
ремонт ноутбуков 36050,00
остекление балконов 35700,00
керамическая плитка 35600,00
создание сайтов 35600,00
аренда офиса 33700,00
купить диплом 32800,00
раскрутка сайта 32700,00
заправка картриджей 31250,00
ремонт квартир 29800,00
кондиционеры 29650,00
кирпич 29500,00
игры 28550,00
музыка 28500,00
доставка цветов 27550,00
туалетные кабины 25300,00

Это самые дорогие 25 запросов по статистике WebEffector. Понятно, что в нем мало тематик, которыми бы стоило заняться, поэтому советую посмотреть полный список запросов с ценами и прогнозируемым трафиком: http://narod.ru/disk/5629403001/top_keys_webeffector.xls.html

Как вариант, можно воспользоваться исследованиями Бегуна в этой области или статистикой Яндекс.Директ.

Исходя из данных этих систем статистики по поисковым запросам, вы получите и данные о популярности в тематике.

Конкуренцию «на глазок» оценить легко. Введите основные ключевые фразы из списка в Google или Яндекс и посмотрите число страниц, которые участвуют в поиске. Добавьте эти цифры в свои таблицы с названиями тематик.

Кстати, есть и дополнительные варианты оценки спроса на информацию по вашей теме и конкуренции. Например, очень советую рейтинг LiveInternet.

Вводим ключевую фразу и смотрим посещаемость проектов за текущие сутки:


В строчках, где в правом столбце белый квадрат, статистика сайта открыта. Можно, например, посмотреть источники посетителей:


Для того, чтобы понять, потянем ли мы проект, который отметили в рейтинге, стоит посмотреть, насколько большой и «жирный» сайт перед нами.

Для этого оцениваем:
  • число проиндексированных страниц для Google запрос allinurl:site.ru// site:site.ru)
  • примерное число внешних ссылок, которое нам покажет Yahoo (запрос linkdomain:site.ru -site:site.ru)
  • возраст домена по whois.

Если видим, что сможем достичь тех же показателей за год, то это то, что нам нужно. Как показывает опыт, как раз год проходит, прежде чем подобные проекты начинают приносить доход.

В итоге сравнив полученные списки, можно выбрать 2-3 области, которые вам наиболее подходят.

Почему не даю примеров? Потому что на поиски подобного списка тем может потребоваться не один день. Хотя…

Я люблю свежий хлеб, а вы? Я даже готов попробовать печь его сам. Все, что для этого нужно — домашняя хлебопечка, рецепты и немного времени. В среднем хороший аппарат стоит около 4 000 рублей. Думаю, это небольшая сумма для запуска стартапа.

Вполне можно посвятить 2-3 дня в неделю приготовлению хлеба по новому рецепту и фиксировать весь процесс на камеру или фотоаппарат. Через несколько месяцев у вас появится пара сотен эксклюзивных материалов.

Кстати, один из топовых сайтов в этой тематике имеет около 4 000 посетителей в сутки при возрасте около 2 лет и объеме в несколько сотен страниц.

тарии (12)

  • Кстати, нашел еще один список самых дорогих слов в другом агрегаторе — Rookee: maulnet.ru/archives/13563
  • Еще стоит проверять занятость домена по нужным вам ключевикам.
  • Еще есть программка позволяющая частично автоматизировать описанный в статье процесс — Micro Niche Finder
    • Можно подробнее?
  • И сайт: ru.semrush.com/
  • Все правильно. Нужно концентрироваться на узкой нише. Узкоспециализированный сайт про разведение выхухолей, сделанный с душой и с любовью к выхухолям, наполененный авторскими материалами, соберет вокруг себя лояльное пусть и немногочисленное комьюнити в то время как сайт «Все про флору и фауну» — копипаста и рерайт со всего интернета в лучшем случае будет держать вокруг себя только одноразовую аудиторию с ПС.

    Замечание по поводу той таблички с ценой клика. Во первых нужно понимать, что это цена на поиске (Гугла или Яндекса), а в контекстной сети (Адсенсе или РСЯ) практически все рекламодатели урезают стоимость клика в несколько раз. Во вторых ровно половину стоимости заберет себе Гугл (Яндекс) за то что поделился своими рекламодателями с вашей площадкой.
    Я не спорю что на контекстной рекламе владельцы сайтов зарабатывают и зарабатывают хорошо — но 15$ за клик, не будет никогда. И 7$ не будет. 1-2$ будет. Даже в самых жирных тематиках.
    Актуальные цены клика можно узнать покурив серч. Там много народа делится своей статой.
    • Хорошая ремарка. Цифры мною приведены лишь для того, чтобы «на глаз» определить вкусные тематики.
    • "… копипаста и рерайт со всего интернета в лучшем случае будет держать вокруг себя только одноразовую аудиторию с ПС..."
      Именно эта аудитория и приносит больше всего заработка на контексте.
      Пришел — увидел интересное объявление (читай «подсунули») — кликнул и ушел.

      Постоянное «немногочиленное комьюнити» как раз не лучший вариант для такого рода заработка. Постоянная аудитория в скором времени привыкает к рекламе и не замечает ее.

      Задача контентного проекта — прокачать сквозь себя трафик и снять с него сливки.

      В тематических, нишевых и прочих СДЛ (сайт для людей) нужно подключать уже другие варианты монетизации трафика. А это сложнее и дольше.

      Грубо, но это правда проверенная временем и собственным опытом.
  • Напишу-ка я на своем блоге статейку с ключевыми словами «востановление данных» :)
  • как уж слишком все идеально!
    • Да где же тут идеально-то? Наоборот, все скучно и жизненно.
  • Все правильно. Но вы упустили как минимум один ключевой фактор. Тот, что я (не знаю профессионального термина) про себя называю «индексом тролля»=) Этакий потенциал для провокаций. Поясню, что я имею ввиду.

    Люди не любят, когда им спокойно что-то рассказывают. Им от этого скучно. Поэтому у человека должно возникать желание подискутировать. В зависимости от цели автора — с самим автором или другим читателем. Как минимум желание — а лучше, чтобы и возможность была.

    Собственно, при выборе темы следует оценивать перспективы поводов для развития «срача». Если их мало — проект будет значительно сложней поддержать на плаву.

Просмотров: 1843 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024