Только что вернувшийся из России основатель Facebook Марк Цукерберг с гордостью сообщил,
что активная месячная аудитория Facebook превысила миллиард человек. По
этому поводу компания даже впервые (!) в своей истории запустила
телевизионную рекламу. В видеоролике
Facebook сравнивает себя со стулом, мостом, баскетболом и другими
вещами, которые «объединяют людей в этой огромной одинокой Вселенной».
Реклама получилась довольно странной.
Созданный как сервис для общения студентов, сейчас Facebook вырос до
гигантских масштабов, и некоторые эксперты склонны полагать, что пик
популярности уже близок. Они называют несколько причин для того, чтобы удалить свой аккаунт Facebook. Эти причины можно добавить к известному списку Столлмана.
1. Facebook — серьёзная мишень для хакеров. Обладая
громадным социальным графом и приватной информацией и миллиарде человек,
социальная сеть привлекает внимание злоумышленников. Храня свои личные
фотографии на их серверах, вы рискуете больше обычного. Facebook
становится площадкой для различных мошенничеств, распространения
вредоносных ссылок и спама. Можно ожидать, что количество такого
контента будет только расти.
2. Обратная сторона сетевого эффекта. Слишком
большое количество пользователей на Facebook начинает серьёзно напрягать
некоторых людей, у которых список «френдов» вырастает до сотен, тысяч
человек. Они уже не помнят многих, с кем когда-то решили дружить. Поток
сообщений засоряет ленту.
3. Обязанность социальных действий. Ввязавшись в
социальную активность, пользователь чувствует себя обязанным поставить
«лайк» или поздравить с днём рождения каждого знакомого. Из-за масштабов
социальной сети в кругу знакомых оказываются все родственники,
одноклассники, однокурсники, коллеги по работе и т.д., и все они видят
каждый ваш шаг.
4. Монетизация социальной сети. После выхода на
биржу Facebook вводит всё новые способы монетизации, пытаясь извлечь
прибыль из пользователей: продавая пользовательские профили
рекламодателям, предлагая платные услуги. Несколько дней назад Facebook
запустил функцию «рекламы личных фотографий». За семь долларов любой
пользователь может заказать услугу, чтобы определённую фотографию
принудительно включили в ленту всех его друзей. В будущем количество
способов монетизации будет увеличиваться.
|