25 октября 2012. 
Инициатива министерства просвещения, решившего запустить в одном из 
государственных детских садов Нацрат-Илита пилотный проект «Познакомься 
с другим», встретила гневное неприятие родительского комитета. Родители 
требуют закрыть проект, угрожая бойкотировать детский сад, сообщает Wallanews. 
 
Проект минпроса не предусматривает каких-то радикальных новшеств: 
в детском саду «Лилах», где учатся 19 еврейских и 3 арабских ребенка, 
планируется время от времени проводить встречи с воспитанниками 
соседнего детсада «Ницан», где учатся дети жителей арабского квартала 
Нацрат-Илита. Цель инициативы — познакомить детей с культурой других 
общин, чтобы соседи с раннего возраста учились понимать друг друга. 
 
Родительский комитет сада «Лилах» взбунтовался против этой идеи. 
Родители заявляют, что еврейским детям ни к чему знакомиться с чуждыми 
традициями. Как заявил в разговоре с журналистами председатель 
родительского коитета Моше Твито, «Хватит с нас того, что мы живем рядом
 с арабским кварталом. Совершенно не нужно, чтобы наши дети 
воспитывались вместе с арабами». По словам рассерженного родителя, он 
«ничего не имеет против арабов», но не желает, чтобы его дочь, чего 
доброго, подружилась с кем-нибудь из них. 
 
Одна из еврейских матерей объяснила, что не желает, чтобы ее сын узнавал
 о празднике Рождества и других нееврейских обычаях. По мнению женщины, 
коль скоро «мы живем в еврейском государстве», то подобная информация 
для ее ребенка совершенно излишня.  
 
Родители обратились к городскому раввину Нацрат-Илита, чтобы тот помог 
им добиться закрытия проекта от городских властей. Рав Иешаягу Герцль 
полностью поддержал требующих полной сегрегации горожан. По его словам, 
в Нацрат-Илите евреи отлично живут рядом с арабами, но это 
добрососедство не должно включать сближения общин: пусть каждый живет 
сам по себе, как ему нравится.  
 
«Родители опасаются, что сближение с арабскими детьми может породить 
проблемы в будущем — например, привести к ассимиляции или знакомству 
с некошерной едой».  |