Как и ожидалось, Си мажор чаще всего встречается в гамме
Си, но настолько же часто мы видим Фа мажор и Соль мажор, причём их даже
чаще!
Как выяснилось, во многих популярных песнях считается нормальным на
определённых участках изымать Си мажор для придания эффекта. Например,
см. аккорды My Heart Will Go On, это лишь один из множества примеров.
Ну, кто из хабравчан владеет музыкальной теорией?
Я показал статью девушке, было много веселья и смайликов с её стороны. Пришлось оправдывать «ну это ализар».
Ну в двух словах — статья капитанская. Это всё равно, что
проанализировать какой-нибудь код на С и сказать, что в нём чаще всего
встречаются слова «if» и «for»
Анализ последовательности аккордов принёс ещё больше поразительных открытий
Извините, неправильно сформулировал:
Ну в двух словах — статья капитанская. Это всё равно, что
проанализировать какой-нибудь код на С и сказать: «поразительно! в нём
чаще всего встречаются слова «if» и «for»»
В этом комментарии всё по сути объяснено, добавлю от «эксперта»:
1. Попса действительно использует зачастую имеенно до (С) поэтому этот
состав аккордов и приедается. В рамках одной тональности аккорды звучат
абсолютно одинаково, и даже просто их транспонирование привело бы к
смене звучания. А уж добавление одной ноты дополняющей до септ-аккорда
каждое трезвучие может сделать музыку не узнаваемой
2. Если уж они хотели внести «математики» в музыку, то надо было не
изобретать теорию гармонии, которую уже многие сотни лет назад описали, а
попытаться объяснить, почему нам (европеоидам) кажется гармоничным
сочетание субдоминанта-доминанта-тоника, а вот негры любят джаз — по
сути «одни септ аккорды». А азиаты так вообще пентатонику. Ну или хотя
бы подтвердить этот тезис статистикой по региональным хитпарадам.
И не зря! «До мажор (С) часто встречается в гамме До мажор (С), но
настолько же часто мы видим Фа мажор (F) и Соль мажор (G), причём их
даже чаще!» — удивительный и неожиданный вывод!
Тоника/субдоминанта/доминанта. Невероятно редкое сочетание.
Статья наполовину капитанская, а на вторую половину странная:
До мажор (С) часто встречается в гамме До мажор (С), но
настолько же часто мы видим Фа мажор (F) и Соль мажор (G), причём их
даже чаще!
Поздравляю автора с прорывом в области теории музыки. Меж тем, любому
ребенку, посещавшему уроки сольфеджио, становится известно о таких
понятиях, как тоника, субдоминанта и доминанта, коими в тональности
C-dur и являются F-dur и G-dur. Осталось только вспомнить, что
поразительное большинство композиций современной популярной музыки
строится на трех аккордах, как все встает на свои места. «Немного
предсказуема» это слишком, слишком мягко сказано.
P.S. Термин «гамма» использован абсолютно мимо кассы; судя по всему,
автор/переводчик не в курсе, о чем пишет. А «приведение» тональности к
другой называется транспонированием.