Четверг, 25.04.2024, 06:49
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2012 » Июнь » 16 » Анализ закономерностей в 1300 популярных песнях ком. 2
00:25
Анализ закономерностей в 1300 популярных песнях ком. 2
  Werat #
Почему на второй картинке второй столбик выше первого?
0
  TomashUA #
Скорее всего графики строились по точным данным(целые и десятые), а надписи — только целые числа, округленные.
–1
  TheShock #
И ещё интересно два вопроса. На счёт диезов (sharp) и бемолей (flat).
1. Как они определяли, когда ставить диез, а когда — бемоль, если ноты можно обозначить, что так, что иначе.
2. Как они добились в гамме F# 6 диезов, если в октаве всего пять?
+1
  Kalobok #
1. Как правило, зависит от тональности. Скажем, в соль-мажоре есть фа-диез (традиция такая). А в соль-бемоль-мажоре та же нота будет называться соль-бемолем.

2. Что значит, в октаве всего пять? Пять нот, которые после повышения на полтона не дают нот с самостоятельным названием (например, ми-диез = фа)? Это так, но неприменимо к описаниям тональностей. Дело в том, что тональность указывается в ключе — в виде стантартного набора диезов или бемолей. И никакая нота не может использоватсья в двух вариантах — непонятно будет, как ее играть в каждом конкретном случае.

Берем тональность фа-диез. Смотрим, какие ноты в нем есть: фа-диез, соль-диез, ля-диез, си, до-диез, ре-диез и, сюрприз, ми-диез. Поскольку нота фа у нас уже с диезом, использовать ее простой вариант мы не можем. Используем ми-диез.

Кстати, та же самая тональность, если назвать ее соль-бемоль-мажором, будет иметь шесть бемолей. :)
0
  TheShock #
никакая нота не может использоватсья в двух вариантах — непонятно будет, как ее играть в каждом конкретном случае

А как тогда хроматическую гамму записать? Или ноты Smoke on the water, где используется до, до диез (не из тональности) и ре.
Вообще-то специально для этого есть бекар. И часто встречал ноты с попеременным изменением высоты ноты. Может, это специфично для саксофона, но не используется в пианино? Или для жанра?
Если смотреть с точки зрения «сколько знаков ставится возле ключа» — вообще не понимаю смысла в этом параметре. Чтобы был?
Но согласен, что, вы правы в том плане, что, видимо, именно так авторы и поступили.
0
  Kalobok #
Бекар, конечно, есть. Но используется он виде исключения. Как вы правильно заметили, не все ноты обязательно попадают в тональность. Тогда и пишутся дополнительные диезы-бемоли-бекары. Используется в любых нотах для любых инструментов.

Количество знаков в ключе позволяет опытному музыканту с ходу определить тональность. Обратите внимание, что зависимость там однозначная. Единственная неоднозначность — соль-бемоль и фа-диез, которые совпадают по звучанию, но имеют разные знаки (но, опять же, в одинаковом количестве).

Общее правило такое: знаки, написанные в ключе, определяют тональность произведения и действуют всю дорогу. Если где-то нужно написать ноту, не входящую в тональность, ставят дополнительные знаки. Действуют они до конца такта.

Говоря о невозможности использовать ноту с диезом и без него, я имел в виду именно знаки в ключе. Если бы не это правило, пришлось бы в том же фа-диез мажоре писать диезы и бекары чуть ли не перед каждой нотой фа, что очень неудобно.
0
bulletproofcupid #
«Скажем, в соль-мажоре есть фа-диез (традиция такая).» — неправда. Во-первых, соль-бемоль и фа-диез это разные ноты. В темперированом строе (строй современного фортепиано) они совпадают, почему — читайте вики. Во вторых, в соль мажоре фа-диез, а не соль-бемоль потому, что так устроена музыкальная система. Полезным будет почитать про квинтовый круг и тональность.
0
  Kalobok #
Все правильно, я просто не хотел слишком подробно объяснять человеку, который, судя по всему, совсем не в теме. Будет интересно — сам найдет подробности. Нет — и не надо. :) Фактически, мое «традиция такая» подразумевает как раз то, что вы написали.
0
  bulletproofcupid #
Соврешенно согласен с вами! Рад встретить брата-музыканта на сухих айтишных просторах.
0
  North #
1. Как они определяли, когда ставить диез, а когда — бемоль, если ноты можно обозначить, что так, что иначе.


Мне кажется они брали не сами песни — а нотные записи, из которых брали тональность и и аккорды (которые там выписываю в виде гитарных табулатур ) — и это и обрабатывали.

2. Как они добились в гамме F# 6 диезов, если в октаве всего пять?


Такова практика в теории музыки — фа-диез мажор выписывает с 6 диезами при ключе (а до-диез мажор так вообще с 7 диезами) — но это просто форма записи, понятно — звучит это в отражении на 12 тоновый ряд.
+4
  denis_g #
Я не владею теорией музыки, но, как по мне, то процентов 60 современной музыки одного направления звучит совершенно одинаково.
+15
  PapaBubaDiop #
Как насчет анализа ргб пикселей в 130 000 самых популярных роликов ютьюба?
+1
  Goder #
Не менее важная задача!
0
  waphyld #
Предвосхищаю результат)
+5
  Lockal #
Только судя по результатам, они считали не аккорды, а тональности аккордов.

И да, 120% капитанства с точки зрения любого, окончившего муз. школу. Тоника, доминанта, субдоминанта, тоника параллельной тональности, доминанта параллельной тональности, субдоминанта параллельной тональности, снова доминанта параллельной тональности (которая скорее всего мажорный септаккорд).
+3
  Stepler #
Теория музыки говорит, что любую музыкальную фразу можно разложить на тонику, доминанту и субдоминанту, т.е. 1-ю, 4-ю и 5-ю ступени, от которых в зависимости от лада и строятся основные аккорды. Так как в популярной музыке нет музыкальной ценности (а зачастую и технической, про художественную молчу), то гармония, состоящая из 3-х аккордов достаточна для донесения обывателям. Получается, что почти вся популярная музыка не просто похожа, но имеет однотипную одну единственную схему. Собственно говоря, можно было и без таких сложных алгоритмов и затрат сделать аналогичный вывод.
–1
  lair #
Теория музыки такого, очевидно, не говорит. Теория музыки прекрасно оперирует системами, в которых нет ни скбдоминанты, ни доминанты. Более того, само понятие субдоминанты и доминанты для лада непримеимо.

Функциональная теории музыки передает привет.
+2
  Stepler #
Алаверды от сольфеджио.
0
  lair #
Ууу, сольфеджио — это вообще другая дисциплина. Предметом статьи занимается музыкальная теория, и смешивают эти две вещи только в музыкальных школах, да и то не во всех. И там, да, могут сказать, что «любую музыкальную фразу можно разложить на T, S и D», только это настолько упрощенно, что уже безграмотно.
+5
  maxatwork #
Кто-то должен был рано или поздно выложить этот ролик:
www.youtube.com/watch?v=oOlDewpCfZQ

+4
  ShadowHacker #
прослушивая по очереди все песни из хит-парадов

О б-же, какие титаны способны на такое самопожертвование?!
0
  aengus #
Вместо того чтобы тратить время на это бесполезное занятие, лучше бы не подбирали аккорды вручную, а написали программу, которая это сделает — это вполне реально.

И уж если исследовать, надо смотреть, чем популярные песни отличаются от непопулярных, взять контрольную группу непопулярных песен и попытаться найти различия в закономерностях. Тогда это быть может было бы интересно.

А так — абсолютно банальный результат. Самые частые аккорды — тоника, доминанта и субдоминанта. Какая неожиданность. Так дело обстоит уже лет 600.
0
  leggiermente #
(ко второму абзацу) Невозможно отобрать непопулярные песни для такого анализа. В творчестве любого композитора, писавшего песни, найдутся две песни настолько различные между собой по любому критерию в рамках музыкальной теории, что подобного различия нет во всём множестве популярной песни для данного критерия.
+1
  egorov #
Чаще всего в тональности до-мажор используются аккорды из тональности до-мажор. You Don't Say?

Ну а это уже просто бред какой-то:
Например, из частотности аккордов понятно, что им лучше вообще не использовать Ля мажор (А), если они на 100% не уверены в своих действиях, лучше взять Ля минор (am), это менее рискованный вариант.
0
  bulletproofcupid #
Паника. Начинающим музыкантам полезно немного изучить теорию музыки, благо азы — дело нехитрое. Статья — яркий пример дилетантизма, неадекватных и псевдонаучных методов исследования в действии.
+1
  JC_Piligrim #
Может, я ошибаюсь, но на первый взгляд — какое-то бесполезное исследование получилось. И без него понятно, что в музыке есть консонансы и диссонансы. Ясен пень, что в тональности C-мажор будут «в тему» аккорды типа Am, G, F, C, Em, Dm — это основы музыкальной теории.

Да и еще. Абсолютные значения особой роли не играют — возьмите аккордовую последовательность в одной тональности, транспонируйте ее в другую — она не потеряет своего шарма. Вместо «исследований британских ученых» лучше бы к этому аспекту внимательнее присмотрелись — какие гармонии (относительные последовательности аккордов) наиболее выигрышные.

Например, мои исследования говорят, что одна из самых «попсовых»:
Imaj — Vmaj — VImin — IVmaj
, что в случае с «до-мажором» будет C-G-Am-F, с «ре мажором» — D-A-Hm-G и т.п.

P.S. Больше 10 лет играю на гитаре, теорию изучал, практикой подкрепил.
0
  lair #
«Абсолютные значения» не играют особой роли ровно до тех пор, пока вы имеете дело с равномерно темперированным инструментом (например, некторыми синтезаторами). На любом другом инструменте до-мажор и ре-мажо звучат по-разному. От гитариста же такое тем более смешно слышать, потому что на гитаре нет двух одинаково звучащих аккордов. Максимально близко будут звучать два аккорда, взятых в одинаковом расположении на соседних ладах, да и то есть отличия.
0
  bulletproofcupid #
Разные тональности звучат по-разному. Даже на равномерно темперированных инструментах. Это вам любой пианист скажет. У меня, например, слух не абсолютный, но соль минор никогда ни с чем не перепутаю, нарпимер. У каждой тональности есть свой оттенок.
0
  lair #
«любой пианист» должен бы знать, что фортепиано — не равномерно темперированный инструмент (точнее, фортепиано исключительно редко настраивают равномерно; в реальности то, с чем вы имеете дело — это так называемая «хорошая» темперация, привет WTK). И именно благодаря этому вы и отоичаете тональности, не имея абсолютного слуха.
0
  ur001 #
Пост выглядит довольно ужасающе для человека хоть немного знакомого с теорией музыки. Тем не менее, если уж база собрана, любопытно было бы построить дерево аккордов (конечно, сначало всё нужно привести к одной тональности, например C и Am). В корне дерева тоника, из неё идут ветви следующих за тоникой аккордов отсортированных по популярности (частоте) и т.д. Ветвь заканчивается как только последовательность снова возвращается в тонику.

Кстати такую штуку может построить KCachegrid, я думаю :)
0
  S1ashka #
до сих пор не существовало открытой базы аккордов
amdm.ru?
Просмотров: 683 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024