Четверг, 21.11.2024, 18:51
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2012 » Июнь » 7 » Узбекистан: Год крепкой ячейки
01:07
Узбекистан: Год крепкой ячейки

Так уж вышло, что со временем и как-то незаметно для всех нас слова «ячейка» и «семья» сами собой слились по смыслу, превратились в тождественные понятия. «Семья – это ячейка общества» - и никаких тебе гвоздей! А если вдуматься: отчего так принято считать?

«Ячейка» является уменьшительной формой слова «ячея», которое по Ожегову означает «углубление», «дырочку». «Ячея» - это также отдельное звено в сети, в плетении.

Но сегодня, в начале XXI столетия, уже трудно себе представить человеческое сообщество состоящим из неисчислимого множества каких-то элементарных «дырочек», хотя бы и разного калибра.

Изобретателем данного выражения принято считать Фридриха Энгельса. Скорее всего, его просто неточно перевели на русский язык, да и привилось такое определение на просторах СССР, по некоторым причинам, только в тридцатых годах прошлого века. Каждый человек тогда считался «винтиком», а каждая семья – «ячейкой». А Владимир Ильич Ленин считал элементарной ячейкой социалистического общества отнюдь не семью, а первичную партийную организацию.

Кстати, в оригинале у Энгельса данный тезис звучал несколько иначе: «Семья – это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ячейка общества». Улавливаете разницу?

Потому давайте отдадим себе отчет в том, что в наше время слово «ячейка» для обозначения места отдельной семьи в обществе при, подчеркиваю, нормальном государственном устройстве, уже никак не подходит. Однако…

В зависимости от политического режима государства мира относятся к институту семьи по-разному. У тоталитарных отношение к этому институту и вовсе особенное, примитивно-специфическое. Для таких форм правления наиболее желательным является полная унификация всего множества семей как таковых. Чтобы все они, наподобие пчелиных сот, стали похожими на одинаковые по размерам шестигранные призмы, а члены семей были озабочены исключительно их наполнением. Если не медом, то мебелью, продуктами, бытовой техникой…

«Киндер, кюхе, кирха» - это для женщин. А мужчина пусть только всякое добро в дом тащит, начальству беспрекословно подчиняется и ни о чем постороннем не размышляет. Зачем ему думать? Ведь за него всегда думают Фюрер, Генералиссимус, Любимый Руководитель, Наш Президент!

Идеал - Северная Корея: в шесть часов утра по свистку все просыпаются и семьями в полном составе спешат во двор на физзарядку, полчаса на завтрак и сборы, а затем - на работу, семейным строем.

И тогда, перефразируя классика, «все счастливые ячейки будут счастливы одинаково»!



Решением президента Узбекистана текущий 2012 год был поименован «Годом крепкой семьи». Почему так? Потому ли, что уже были: «Год интересов человека»; «Год женщины»; «Год здорового поколения»; «Год матери и ребенка»; «Год защиты интересов старшего поколения»; «Год махалли»; «Год доброты и милосердия»; «Год гармонично развитого поколения» и так далее?

Кстати, 1998 год тоже был для народа «Годом семьи», теперь власти, не мудрствуя лукаво, к этому названию просто присовокупили слово «крепкой» и пошли по второму кругу. Кончились названия, а для изобретения новых не хватает фантазии? Или это значит, что действительно пришла пора «укреплять семью»?

А что это значит – «крепкая»? Согласитесь, что для определения положительных качеств в данном случае более других подходит слово «дружная». А «крепкая» - это как? Обручем, что ли, железным в три погибели стянутая?

Вообразите себе такую структуру общества «солнечной республики»:

- множественные пчелиные соты, где каждая «ячейка» - это семья, все они в совокупности стянуты отдельными крепкими обручами, имя которым – «махалля»;

- выше расположились всякие «органы» и «комитеты», над порядком в тех сотах пристрастно надзирающие;

- поверх всего зиждется сама «власть», которая с каждой ячейки некоторым образом имеет свою долю нектара.

Для того чтобы такое мероприятие, как «Год крепкой семьи», не осталось просто на бумаге, президентом Узбекистана была утверждена специальная Программа о 87 пунктах. И пункты эти, прямо скажем, – просто замечательны по глубине и величию поставленных задач. Только вдумайтесь в их смысл: «Необходимо и далее совершенствовать законодательную и нормативно-правовую базу».

О, да! Необходимо! Кто бы сомневался?

«Усилить внимание и заботу!»; «Усилить роль и повысить статус!»; «Выпустить массовым тиражом брошюру с речью президента Каримова: «Мустахкам оила йили…» и так далее.

Каждый отдельный пункт сам по себе очень содержателен. Например – организовать конкурс стихотворений «Семья – мой счастливый сад». Или просто – «Повысить уровень медицинской культуры в семьях». Или – организовать поголовное и повсеместное тестирование на ВИЧ-инфекцию всех вступающих в брак. Или – выделить из числа действующих в республике поликлиник 69 единиц и назвать их «семейными». Или – на телеканале «Ешлар» провести ток-шоу по теме «Крепкая, здоровая семья».

Вот потому-то сегодня в Узбекистане институт семьи и крепчает прямо на глазах. Так, Центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» в результате социологического опроса выяснил, что среди множества факторов, оказывающих влияние на формирование «национально-гражданских позиций» узбекистанцев, на первом месте у 83,5 процента узбекистанцев стоит семья. Интересно, а что на уме у остальных?



В наше время, как это и не прискорбно отмечать, институт семьи во всем мире находится в состоянии глубочайшего кризиса. Практически безостановочно разрушаются существовавшие веками и казавшиеся доселе незыблемыми отдельные устои. Тому есть тысячи вполне объективных причин, например такая, как реальное изменение доли доходов членов одной семьи. Или - нахлынувшие со всех сторон невиданные по масштабам информационные потоки. Или - пробивающая себе повсюду дорогу женская эмансипация. Семейные отношения при этом порой становятся совсем уж эксцентричными, если не сказать – уродливыми.

И такое, казалось бы, может происходить повсюду, но только не в Узбекистане с его вековыми патриархальными традициями. В течение множества переломных моментов в своем развитии само узбекское общество проявляло высокую устойчивость к различным искусственно привносимым веяниям, несвойственным местному менталитету.

До последнего времени за семьей неукоснительно оставались следующие отправления:

- функция сексуального регулирования;

- репродуктивная функция;

- функция социализации;

- функция эмоционального удовлетворения;

- статусная функция;

- защитная функция;

- экономическая функция.

И все это начало рушиться прямо на наших глазах, буквально в одночасье, сразу же после появления такой напасти, как необходимость отъезда глав семейств на отхожий промысел.

С возникновения такого доселе чуждого явления, как «гастарбайтеры».

«Все смешалось в ячейке Облонских»! Здесь вместо «Облонских» каждый при желании может вставить практически любую распространенную узбекскую фамилию.

Гастарбайтеры! Не «кули», как в Индии, не «пеоны», как в Мексике, и не «батраки», как на Руси.

Гастарбайтеры – именно так, со швабским негативным подтекстом.

Только представьте себе, какие мощные стрессы обрушиваются на сознание узбекских мужчин, вынужденных длительное время пребывать на чужбине вдали от родных и близких. Постоянные унижения, наглый обман, ежеминутная опасность получить тяжкие телесные повреждения, неустроенный быт и множество других отрицательных факторов. И этому подвергаются не только люди в возрасте с вполне устоявшейся психикой, но и молодежь, тем более сельская, неискушенная в подобном.

Не меньшие психологические нагрузки ложатся и на остающихся дома женщин, вынужденных взваливать на свои плечи несвойственные доселе заботы.



А дети? Как такое отражается на них? Об этом надо бы спросить у Ислама Абдуганиевича, который, как говорят, много лет в детстве провел без отца.

Это только кажется, что семья, как один из древнейших институтов общества, обладает достаточной прочностью и имеет реальную возможность противостоять различным угрозам разрушения. На самом же деле эрозия множества «ячеек» в Узбекистане происходит с нарастающей скоростью.

О масштабах данного бедствия можно судить хотя бы по тому, что в прошлом году гастарбайтеры в Узбекистан около пяти миллиардов долларов. Значит, речь в данном случае идет о миллионах семей. Нуждающихся, бедствующих, страдающих в разлуке.

Великих пагубных последствий, выраженных в разрушении общественной морали и кризисе нравов, можно ждать уже в ближайшие годы. Разделенная даже на время патриархальная семья теряет невосприимчивость к различной заразе и может элементарно деградировать в кратчайшие сроки.

Многое из подобного уже проявилось вполне открыто, имеется в виду хотя бы та же проституция, охватившая все без исключения города Узбекистана.

Разве нечто подобное и соизмеримое по масштабам могло происходить еще двадцать лет тому назад?

Автор этих строк не относит себя к сонму почитателей былых советских времен с их насквозь фальшивой моралью, но при этом стоит заметить, что, хоть ты разбейся, но нельзя представить при социализме расцветшей ныне практически открытой работорговли. Люди торгуют людьми, родители «реализуют» своих детей, а некоторые так и просто «самопродаются». На слуху и масса других примеров.

Какова же реакция властей на столь стремительное разрушение в обществе традиционных семейных устоев? Власть… э-э-э… Она, типа, реагирует. Особенно это касается соответствующего повышения роли махалли (квартала) в общественной жизни. Теперь все ответственные работники этого «института самоуправления» обязаны больше внимания уделять малообеспеченным семьям и особенно тем, в которых имеются отъехавшие гастарбайтеры. Махаллинским активистам надлежит регулярно наведываться в такие дома и узнавать, «чем они там дышат». И, соответственно, докладывать куда следует. Не собирается ли мать какого-нибудь семейства пожаловаться на свою трудную долю иностранным журналистам или правозащитникам? Не готовит ли она, упаси Господи, «самосожжение»?

А еще государство сейчас проводит так называемый «Год крепкой семьи». Приводит населению положительные примеры из жизни, пропагандирует положительный опыт. В любом издании сегодня вы найдете нечто подобное, выраженное в слащавых рассказах о «крепких семьях». По большей части крепкими на данный момент являются именно те «ячейки», главы которых служат непосредственно в милиции или, на худой конец, в армии.



Любо-дорого взглянуть на подобные фотоснимки.

На других же, видимо, попавших в печать по чистой случайности, перед нами предстают семьи с многочисленной ребятней и их матерями, изможденными от непосильной работы, отягощенными тревогами и душевными терзаниями.

Но ничего! Уже скоро все наладится!

Согласно Программе «Года крепкой семьи» (пункт 12), каждому отцу семейства, отправляющемуся на отъезжий промысел, будет вручаться красочный буклет по теме: «Вы несете ответственность за семью». Во как!

Для остающихся же в третьем квартале текущего года (пункт 84) будет налажен бесплатный показ кинофильма «Год семьи: суть и значение».

Мало того: для трехсот тысяч особо нуждающихся семей будет организована раздача трехканальных (!) радиоприемников, разумеется, также бесплатно.

Но особо трогательно выглядит забота Нашего Президента и правительства о «крепких семьях», проявившаяся в непосредственной организации республиканского конкурса «Крепкая семья – опора общества» для работников печатных средств массовой информации.

На этот конкурс принимаются как отдельные статьи, так и фотоматериалы, в которых следует (эти цитаты просто нельзя не привести):

- «всесторонне освещать проводимую на местах работу по исполнению задач, определенных в докладе Президента страны Ислама Каримова «Наш путь – углубление демократических реформ и последовательное продолжение модернизации страны»;

- «освещать проводимую работу по дальнейшему повышению статуса махалли и ее роли в повседневной жизни общества, значения махалли и органов самоуправления граждан в достижении целей и выполнении задач Государственной программы «Год семьи»;

- «широко освещать деятельность общественных организаций, в том числе профсоюзов и органов самоуправления граждан, направленную на повышение роли семьи в воспитании физически здорового и духовно зрелого, гармонично развитого молодого поколения»;

- «повышать дух и настроение наших соотечественников».

Что ж, цели теперь ясны, задачи определены. За работу, господа журналисты-осветители! Повысим же своим самоотверженным трудом здоровый дух всех наших ячеек!

Ядгор Норбутаев

Международное информационное агентство «Фергана»

Lenka, 02.06.2012

в результате социологического опроса выяснил, что среди множества факторов, оказывающих влияние на формирование «национально-гражданских позиций» узбекистанцев, на первом месте у 83,5 процента узбекистанцев стоит семья. Интересно, а что на уме у остальных?

здорово!)

Anthony, 02.06.2012

Муслим переживает за муслимские же семьи, сидя далеко-далеко,в окружении неверных,пользующий именно те технологии,те самые,информационные,которые разрушают такие крепкие семьи.Подобного передергивания и стоило ожидать от плоть от плоти порождения своей единственно правильной комьюнити,это напоминает повторяющиеся через строку в нете причитания о "трудолюбивом" народе.Тридцатимиллионный народ своим "трудолюбием" развалил подаренную большевиками территорию,потому что сделай каждый из них полезного на доллар в день,то,не вспотев,имели бы неистощимый ресурс для жизни.Но не зная как и где,эта общность может совершать только однообразные движения,телом ли,головой ли,но,чаще всего,не стоящие и цента.Отсюда и разруха экономическая.А как,оказывается,близок автор "плача по муслимским семьям" к самым пасконно-патриархальным,практически средневековым устоям самых радикальных муслимов из Зоны племен.Оказывается,многовековые устои,сиречь (то есть,для нерусскоязычеых)семейное рабство,принимает "уродливые" формы под воздействием развития информированности общества и изменившегося статуса женщины в мире.Ну не может автор скрыть своего сожаления об уходе из рук домашней рабыни,беспрекословного объекта его похоти и послужной служанки для всех родственников.А ведь какая была прекрасная устоявшаяся схема для городских муслимов Узбекистана - развлекаюсь и живу с русскими женщинами,ибо больно они непритязательны в этом краю,кто базар сделал,того и любит, дома безмолвная прислуга -обычай,однако,многовековой.Это ли не воплотившаяся фейри тейл на земле? И тут,вдруг,"савецкий влястя" пришёл закономерный конец.И под натиском обычной для всего мира необходимости тяжко,хард вокинг,работать, всё рухнуло, смыло глиняную крепость семьи, обнажило моральную нечистоплотность всего общества, показало истинную ценность бездумного,на уровне многочасового подметания, "трудолюбия".Концы сошлись,каждый получил по трудам своим,теперь мейк де ендс мит придется повсеместно,но никогда бегущий не догонит поезд,кто на что учился,пытаясь обмануть локомотив мировых перемен,помните,что дорогу паровозу уступают не только из вежливости.

Tima, 02.06.2012

Что это было, что за статья, не понял ничего из философского,почему не могли написать нормальным человеческим языком.

Россия, 02.06.2012

А у меня знакомый,который часто летает в Узбекистан по делам, очень хорошо отзывался о Каримове и о Узбекистане. В общем я ему верю, чем каким-то беглым проплаченным оппозиционерам.
Можно пропустить?

Кирилл, 02.06.2012

Ну во-первых, если быть более объективным, то по крайней мере в Ташкенте, вся это идеологическая подоплёка: «Год крепкой семьи», « роль махали в воспитании молодёжи », какие-либо прочие втуляния или вдалбливания, носят сугубо декоративный характер, и воспроизводятся, если только ради проформы. Так что намекать на почти идеологическое братство Северной Кореи и Узбекистана, очень преждевременно. Всем этим борцам идеологического фронта, глубоко наплевать на своих «клиентов», а в колледжах и в ВУЗах они ещё и не плохо на этом зарабатывают, взимая с учащихся плату за не утомления этой схоластикой. Про махалинские комитеты и говорить не приходиться, тамошние «идеологи» просто пишут в своих тетрадках, что духовно окормили кого надо и эти окормлённые счастливы и довольны, что сподобились жить в «Год крепкой семьи».
Касаясь же гастарбайтеров, то разве господин Норбутаев не заметил, что по улицам Москвы, равно как и в прочих крупных городах России, шествуют целые семейства, говорящие на узбекском языке? Когда в самолёте летишь в Россию, от плача детей гастарбайтеров невозможно уснуть. Конечно, это ещё не обыденность, что семьи воссоединяются, но тенденция на лицо. На счёт же переживаемых стрессов от разлуки, то в Узбекистане из 30 млн. только где-то 3 работает в России, что по сравнению с Таджикистаном, где из 8 млн. 2 находятся в России, не так бьёт в глаза.
Одним словом, если есть в Узбекистане (в Ташкенте) деньги,чтобы жить свободно, не обращая вниманя ни на что, то на всю эту бумажную идеологию, можно просто…

Умид, 02.06.2012

Anthony,

При чём тут "муслимы", "не муслимы"? Речь о вынужденной трудовой миграции мужского населения и эффекте на институт семьи.

Тем же "России" отвечу. Прежде чем верить своему знакомому, который к Каримого часто навещает, и клеймить всех оплаченными оппозиционерами, ты моих земляков спроси, что у вас батрачат миллионами, что они о нём думают и почему вынужденны были уехать если в каримовском Узбекистане так всё хорошо.

Марина, 02.06.2012

нику "Россия"

"знакомый,который часто летает в Узбекистан по делам" - это ключевые слова для понимания того, почему он "очень хорошо отзывался о Каримове и о Узбекистане".
Потому что у него нет зелёного паспорта и он там не живёт постоянно.
Гость, в общем.

Mega, 02.06.2012

To Россия
Эх, Россея, Россея! Ёшкин кот!
Вы хоть прежде чем писать, что ИАК такой пушистый, хотя бы для интереса посмотрели бы на комментарии к другим статьям на этом сайте, что там большинство остальных то пишет про ИАКа! Господи, беглому оппозиционеру он не верит живя в России, так на то он и беглый (!), что в Успехистане он давно сидел и радовался что живой ("Спасибо, что живой!").
Ну и да, ради Бога, с другой то стороны, господин из России, верьте вашему знакомому (он чай министр какой в Раше, да?), вообще верьте всему тому что говорят по-телевизору на госканалах, пишут в правительственных газетах, передают на госрадио (радио "Россия", кажись есть тоже). Никто вам не запрещает верить и слушать. Но также никто не запрещает взять и сравнить, просто СОПОСТАВИТЬ факты, а потом подумать головой и принять решения - а кто ж врёт на самом деле. Я не утверждаю что Норбутаев написавший статью кристально чистый человек, я просто его не знаю, да и знать особо не хочу. Но вот, к сожалению (к сожалению рукой водителей Успехистана) пишет он в основном правду, ну может где-то сгущает краски, не без этого, ну а что, эти, которые из проправительственных СМИ они разве не преукрашивают действительность? Их так послушать, так мы уже лучше Штатов живем. Только где Штаты, а где мы? Так что, пожалуйста, верьте, ваше право. Я тоже верил (только всего лишь в детстве).

Гарик, 02.06.2012

Обращаюсь к нику Россия.
Есть такой анекдот.Попала душа в чистилище,ее спрашивают - куда она хотела бы направиться ,в ад или рай.Душенька отвечает - Надо бы посмотреть...Привели ее в рай.Сидят все на облаках,поют,скучища.Привели в ад.А там - гулянка,женщины,дым коромыслом.Спрашивают - куда хочет?
-Конечно,в ад!
Не успела душенька произнести,как черти схватили ее - и на раскаленную сковородку!
-Эээй!-возопила душа -Я же видела свосем другое!
А ты не путай туризм и эмиграцию!-был ответ.
Ваш знакомый,видимо,вращается в кругах,близких к власти.Там все великолепно.А вот жизнь обычных граждан совсем не такая.Побывайте в небольшом городке или кишлаке,где живет большинство населения. Нищета и полное бесправие перед властями.Про другие вещи промолчу.

Rover, 02.06.2012

Отличная статья, написанная через боль. Она написана не как раскаяние власть имущего, а человеком - выходцем из народа. Anthony, вместо того, чтобы пихнуть английские выражения куда надо и куда не надо, просто повнимательней вчитайтесь в смысль сказанного. Причём тут муслим - не-муслим? В статье даже и не пахнет религией, есть только общечеловеческие факторы.
Tima,где Вы тут нашли философское содержание? Здесь речь идёт о самых что ни на есть жестоких, кричащих реалиях узбекской современности. Впролчем, есть, конечно, тут своего рода философия. Но философия - понятная только тем, кто ЭТО переживает на своей измученной шкуре. Если Вы ничего не поняли, ищите причину в себе, а не в авторе.
Россия, знакомый Ваш, часом, не летал в гости к самому Исе?

Прохожий, 02.06.2012

России

Мы тебе, СНБшнику, тоже верим, что ты ВЕРИШЬ своему знакомому, который часто прилетает к тебе в Узбекистан и хорошо отзывается о Каримове.

herr Polojilov, 02.06.2012

для Anthony
Эээ... Антонина(может Антон?), не вникая в ваше многословное, но пустое по сути "мыслеизливание", хочу лишь спросить: откуда в вас столько ненависти и желчи? Вас, наверное, когда то сильно обидели? Научитесь прощать, иначе язва желудка вам гарантирована (а там и до онкологии недалеко).

Rash, 02.06.2012

Влияние трудовой миграции на устойчивость и создании узбекской семьи ощущается в данное время. Однако считать ее основной причины будет ошибочно. Приведу несколько аргументов.
Причина следствии является
1 Социально-экономическое положения в стране
2 Демографическая ситуация (я имею виду генное не пропорциональность то есть факт на одного мужчину приходиться 4-5 женщин)
3. Морально-устойчивое самосознания молодежи на которое влияет(много факторов от СМИ телевидение Интернета то есть глобализация где есть + и - негатив пропаганда насилия испорченность и т.д)

Свою очередь это породила смену ценности в мире где преобладает западная уродливая ценность индивидуализм -эгоизм - деньги богатство(можно все купить можно все продать)

Насчет гастарбайтеров это палка с двух концов
1. + Вливание денежного капитала то есть заработок гастарбайтеров вкладывается в семью (только за последний год составил 5 млрд долл денежного перевода в страну)
2. + Получения навыков опыта по той или иной специальности(Пример мой знакомый был на заработке 5 лет начинал простым помощником авто-мастером. вернулся дамой с опытом и открыл автосервис которое пользуется отличным авторитетом среди клиентов таких примеров много)

Минусы
Конечно не всем везет некоторые попадает под влияние криминала став жертвой или исполнителем

1. - Те самые % набирают негативного опыта криминального дела Вернувшись дамой они становиться опасными для общества
2. Безграмотность и плохое положения гастарбайтеров является уязвимостью для тех лиц которые хотят использовать их для дестабилизации обстановки в странах как в РФ как в Узбекистане
3. Устойчивость семьи также ставиться под вопросом правда я считаю что причина является Морально-устойчивое самосознания молодежи где большинстве % едут на заработок молодые люди которые, не успев создать семью или только создав не осознано совершают ошибки бросаю свою семью на произвол

Таким образом если посмотреть на политику властей оно направлено на попытку устранить негативное развития как в миграционной как социальной политике также обеспечение стабильности страны

Узбек, 02.06.2012

Полностью согласен с автором: государство ничего не делает для уменьшения гастарбайтеров, даже посольство их юридически не защищает. Ташкент делает вид, что их нет вовсе.
по этой Причине нет узбекских консульств в городах России, где работают сотни тысяч узбеков в невыносимых условиях: все они убежали из Каримовского "рая".
А фактически экономика дышит за счет денег гастарбайтеров. Но пусть Каримов не забывает, что эти деньги пропитаны кровью и потом наших парней на чужбине.

марк, 02.06.2012

В прошлом году взятка за развод в суде была 100-200 бакинских, а в "Годе семьи" стала 300-600 баксов. Суды разводы и пяти минут не рассматривают. Я сам развожусь потому что жена недовольна зарплатой в 300 тыс сум, вот сосед прокурор и сосед мент женам по машине купили!!! А я простой служащий.

ташкент, 02.06.2012

antony или антон... ты пофилософствуй о своей нации. уверен, что найдешь много чего про ее "трудолюбие".

россия, к вашему сведению, норбутаев написал 100% правду. вы не верьте вашему знакомому так слепо. хотя, вы верите про Узбекистан от уст какого-то знакомого, но и в то же время хорошо знаете малоизвестных оппозиционеров этой страны. интересно не так ли? на кого работаете?

Василий Алибамбаевич, 02.06.2012

Коммент верхнего, котрый «Россия», напоминает мне рекламу дамских «прокладок с крылышками».

- Одна подруга мне сказала…
Она этими прокладками часто пользуется, когда повсюду летает и хорошо о них отзывается…
И я теперь верю только ей!

Можно пропустить?

Анатолий, 02.06.2012

Разговаривал с одним гастером, говорит одни девочки((( уехал на год... сразу мальчик))).

Anthony, 03.06.2012

Причём тут муслимы? А тёрки идут про муслимские семьи и их опции.Или гастер сейчас не синоним муслима,по крайней мере в России? Вспоминается выражение:"Не все муслимы террористы,но все террористы муслимы." В контексте чёрной работы в СНГ этот тезис вполне применим.Были бы переживания о судьбе института семьи как таковом,был бы и соответствующий комментарий.
Пофилософствовать о трудолюбии своей нации?"...И воздатся каждому по труду его".Есть такое выражение: "Proud past-bright future",у России было чем гордиться в прощлом,будущее у неё проблематичное,но хотя бы в прошлом была такая страна-Россия,страна,где идентификация населения происходила по вероисповеданию.Написано в паспорте - православный,значит,русский.Но трудолюбия в той России не было как понятия,был рабский труд,через плети и розги.После того,как полученные от продажи Аляски деньги были потрачены на покорение,как тогда писали,киргизов,что-то сломалось в прямом векторе российского развития.Ну а что получилось в результате воплощения плана по "поднятию национальных окраин" иначе как катастрофой для России как государства и назвать нельзя.В общем,Россия представляет сейчас разоренную территорию,по которой бродят толпы поденщиков как местнорожденных,так и пришлых.Тут разговор идет только о том,чтобы это не перекинулось на остальной мир,какие уж тут "ячейки".Ведь современную цивилизацию,такую,какой её знают,с теми ценностями,получить которые вожделеют люди любого вероисповедания и с любыми установками, создал большой белый протестант,WASP.У вас есть другие ценности или цели,отличные от созданных им?Их нет ни у кого. А больше всего всегда забавляют разговоры,не важно,в России ли,в Узбекистане ли,народ-то один,так вот,разговоры о том,как правильно сесть в управленческом оркестре.Ежели сесть правильно,кошерно,вот тогда и заживем,это главный,тезисный посыл что разговоров,что проводимой политики.А разницы нет,территория одна,и народ один,и трудно этому народу,ибо работать умно и много не учили и не приучили.А рабский труд,он ведь,того,непроизводительный и неэффективный.Или на просторах бывшей российской империи было что-то создано за последние двадцать лет,кроме потоков отсоса материальных ресурсов?

okani, 03.06.2012

Статья конечно же фуфло, я помню братан разводился и это был "год семьи" в узбекистане - судья сказал что в этом году развод получить не получить, но благодаря связям всё же удалось за $500 - что по тем временам было дороговато, нынче наверное больше надо давать семье - ведь для того эти года так и объявляются президентом чтобы судьи потом с разводящихся собирали и т.д., типа "год женщины", "год семьи" и т.д. короче три года подряд такая фигня была.

Россия, 03.06.2012

По его рассказам о Узбекистане. Удивительно спокойная страна. Молодежь чтит об. и традиции,почёт и уважение к старшим,регулярно не нюхают клей момент,не балуются шприцами,в большинстве трезвые.Сравнивает музыку в машинах в любом городе России или стран СНГ? В лучшем случае попса, в худшем - блатняк. Там - исключительно классическая музыка. И по хоже, что водитель слушает ее с не меньшим удовольствием, чем наши. Она для них привычна.Мы же видем у себя таксёров, строителей, дворников, торговцев гнильем на рынке,но это не есть весь народ Узбекистана. Кстати о рынках,да есть разница небольшая в цене, но качество продуктов если сравнивать небо и земля.Подделки алкоголя прак.нет.Минусов тож навалом,здесь на форуме и без него потрудились.
Для него важно чтоб наши государства сближались.

Светлана, 03.06.2012

Там - исключительно классическая музыка. Она для них привычна


Россия, 03.06.2012


Убил просто своим комментарием ))))))))) Народ смешить сюда пришёл? Это в Узе звучит "исключительно классическая музыка"? )))))))))))))))))

олег, 03.06.2012

Так не надо ехать гастарбайтером, терпеть унижения, подметать улицы. Еще всего лишь 20 лет назад, «гордый» узбек считал за унижение работать на стройке. Надо развивать собственную республику, трудиться на благо Узбекистана. И не ездить в «проклятую» Россию.

Валек, 03.06.2012

Я забрал от туда семью, наконец то в этом году забрал родителей, жаль не всех друзей смог перетащить(((( и теперь, хоть ..........(нас много), нас рать

IAKPetrovich, 03.06.2012

Anthony, с вас "хороший" Брейвик русский выйдет. Однако, как-то кто-то посоветовал вам тут, желчи иногда нужно избавиться. советую истинно.

простой мусульманин, 03.06.2012

Ядгор, спасибо вам за статью. больно...

В Узбекистане были религиозно-традиционные устои, их сместили и разбавили советской идеологией, потом отменили все советское, запретили религиозное, традиционное стало стремительно забываться, светское (читай либерально-демократическое) посчитали чересчур революционным и тоже запретили... никаких устоев, ценностных систем... на этом растет новое многомиллионное поколение - биомасса манкуртов, чуждое консерватизму в идентичности и прогрессевизму в самореализации... В лучшем случае некоторые узбеки интегрируются в другие нации далеко за пределами страны (и потеряют свое идентичность), в худшем, часть превратится в диких кондотьеров в погонах, часть в их рабов... язык, культура, религия забудутся и будет отрыв от внешнего мира.

Первые две декады 21 века это конец конца моего народа.

IAKPetrovich, 03.06.2012

простой мусульманин,
кто виноват что узбеки потеряли свою религию? Вы сами. Веками религию испортили придумывая всякие новшества в виде суфизма, накшбандия, дарвишизма, и т.д. Когда нет истинной религии такой народ легко оккупировать, изнасиловать и превращать в рабов. Ничего не происходит без воли Аллаха. и Аллах накажет тех, которые отступают от религии. Чингизхан легко оккупировал мусульманские территории только потому, что тогда так называемые течения суфизма были очень распространены и люди не были в истинной религии. Точно также и в других случаях.

John Eshni, 03.06.2012

Узбеки, а давайте возвращаться в Дешт-и-Кипчак! Не сарты, и не обсартившиеся, и не те, кто окают, а кадимги, джизакские, сурхандарьинские, лакайцы, кто помнят свои рода и племена, кто делает беташар и не женится до 7 колена! Мы, казахи, знаем, что мы с вами одного роду-племени, мы, вы, каракалпаки и ногаи - цвет Золотой Орды! Давайте возродим величие Тюркской Империи, нах Ресей, будем говорить на нашем кипчакском языке, КЗ вместит всех, кто думает по-степному, а там, Тенгри даст, и чагатаев растворим, и остальных.
Не надо писать это за казахский шовинизм, но поймите - есть орсы, есть тюрки, есть сарты, найдите, кто вы, и двигайтесь!

To Anthony, 03.06.2012

Едробот по определению не способен использовать мозг по-назначению

zuchra, 03.06.2012

Anthony-это не русский Брейвик,а старый русский еврей с Брайтона,страдающий словесным поносом,сорри

Ish, 04.06.2012

"Anthony," и Россия - тролли.
Не кормите их.

Алексей, 04.06.2012

Для всех : Греки и Ьолгары жили в Узбекистане и ели лепёшки и Русские бывшие граждане Уз-на тоже жили и дружили , так почему вдруг узбеки стали плохими и гастерами ? Будьте великодушнее они тоже люди и ни чем не различны от вас !

Юля, 04.06.2012

Статья вообще не чем!!!!.Нужны конкретные факты,примеры.Тогда она намного интересней будет)))
p.s.
Я просто думаю у автора большая обида связанная с его детством.А эта статья- полная ложь!!!!

Nu Yulya, Yulya!, 04.06.2012

Юля, 04.06.2012
статья про Год крепкой ячейки в Узбекистане.

Rover, 04.06.2012

To Anthony,
Бррр... Что за абракадабру Вы тут несёте, друг мой? :-)Три раза прочитал, но ни хрена не смог уловить суть, ей богу! Ща попью чайку и пойду ещё раз прочту. Может быть, другие читатели поняли, о чём речь, но мне - тупому чурке, такой разброс генитальных мыслей пришёлся не по плечу. Пардон.
И ентот Okani тоже туда же. :-)) Назвал статью "фуфлом" и тут же приводит примеры, подтверждающие суть статьи.
Уважаемый Россия, Ваш знакомый правильно подметил. Только, позвольте, я немножко исправлю изложение. Узбекистан - подозрительно спокойная страна, с подозрительным великим будущим.
"Молодежь чтит об. и традиции,почёт и уважение к старшим,регулярно не нюхают клей момент,не балуются шприцами,в большинстве трезвые." Знаете, две ложки сахара в стакан чая - это хорошо, вкусно-сладко. Десять ложек сахара туда же - перебор, не возможно пить. Сегодня наше уважение традиций и старших часто больше выглядит как бессознательный манкуртизм, раболепское молчание народа на творящийся беспредел. Да уж лучше клей нюхали бы и подняли головы! А шприцами у нас балуются, ещё как. Только не все, а мальчики-мажоры. Говорите, подделки алкоголя нет? Уж точно, Ваш знакомый гостит у самого Самого. :-)) А вот насчёт музыки - особый разговор. Ортодоксальный Ислам не зря запрещает музыку, на ряду с другими видами искусства. Разрешается только бубен (барабан)для увеселения слуха. Бум-бака-бака-бум-бум. Вот и вся развлекуха. Почему? Да потому, что музыка - взрывоопасная вещь для догматиков-власть-имущих. Добротная музыка помогает человеку проснуться от гипнотического сна покорной жизни, стряхнуться, вернуться к реальности. Она помогает душе проснуться. А что делает душа, когда она просыпается? Ясное дело, она будет рваться к СВОБОДЕ. Вот этого то как раз таки не надо стоящим у рычагов управления религий. Что из себя представляет узбекская музыка с этого угла зрения? У нас очень богатый фольклор и качественная классическая музыка. Слов нет. Один только "Муножот" чего стоит! Но есть один, довольно таки серьёзный изъян в нашем музыкальном наследии - нет песен и композиций об изъянах общественной жизни. Если даже и есть, то только на личном уровне. И все они вызывают упадническо-меланхолическое настроение. Помните песню из фильма "Кин-дзя-дзя"? "...Маама, маама, что я буду деелать? Маама, маама, как я буду жить?.." Нет песен - бунтарей. Не насильственных, а именно - бунтарьных. Пытался пару раз Шерали Джураев спеть что-то подобное (типа: Отдавая свой газ другим, мой узбек, сегодня сам жгёшь кизяк, мой узбек). Сразу заткнули глотку. До сих пор не может реабилитироваться. О современной узбекской музыке я вообще молчу. Так как, во-первых её и не существует. Почти все песни - подражания. На манер турецких, индийских или персидских. Во-вторых, о чём поют узбеки сегодня? Можно выделить три основные темы: Родина, Мать, Любовь. Всё остальное - строжайшее табу. Вот стоит певец несчастный на сцене и мычит, ой-ой-ой, мама, самое великое, родное существо и т.д. А в зале сидит старая тётенька и обязательно плачет. И операторы каждый раз обязательно показывают, как она плачет. Или же архи-примитивно-пахабные траляляшки про так называемую любовь, где Любовью и не пахнет. Или же пафосно-агрессивно поём: "Никому не дадим тебя Узбекистон, никому не дадим тебя, Узбекистон!" А в Казахстане, наши братья-казахи строят в одну шеренгу наших ребят-гастарбайтеров, которые пашут у них как негры за несчастные копейки, заставляют их петь эту песню, а затем издевательски бросают им в лицо: "Да на хрень кому нужен этот ваш Узбекистон!". Вот во что мы превратились. Вот во что нас превратили. Свои же, родные правители. Не какой-то там чужак, "японский шпион - духовный диверсант". Вы тоже представитель простого народа, хоть и не узбекского. Мы с Вами братья. Может, посочувствуете нам? Куда нам пока до Макаревичых, Цоев, Шевчуков? Не говоря уж о Metallica, Iron Maiden, Pink Floyd. Расскажите про всё это Вашему знакомому, уважаемый Россия. Может, при очередной встрече у нас вверхах, он всё это передаст кому надо? :-)

Бубука, 05.06.2012

Rover, 04.06.2012
Да всё понятно он написал и очень даже правильно оценил происходящее в узбекистане!Ты лучше обрати внимание на такихписак ,как/простой мусульманин, 03.06.2012/,/ IAKPetrovich, 03.06.2012 /,/John Eshni, 03.06.2012 /-вот он истинный образ многонациональной страны под общим названием узбекистан-им всё чего то напонятного нехватает ,то религия не та,то народности не тут-вот таим дай чуток власти-всё развалят оставшееся окончательно.
Религиозность-это один из видов мошенничества и поэтому этим манкуртам хочется сблизиться с действующими мощенниками при власти,а те не дают...им самим мало и хочется всё больше и больше-всё для своих бесчисленных семейных кланов,а оставшийся народ в большей своей массе должен быть туп и нем и работать на их "зады".
Так что останутся такие ,как /Россия, 03.06.2012 / и будет везде классическая музыка и качественный алкоголь.Так что выхода нет-впереди шлаг-баум...баумм!Воттннн!

Natusik, 05.06.2012

Год семьи?! А чьей - семьи ? Наверное И. А. Каримова! Я работаю в гос. Библиотеке,значит исправно плачу налоги со своей смешной зарплаты, пользу приношу гос-ву и обществу. Так вот 5 лет назад выйдя в декрет родя первенца на моей работе сказали-за пособием по уходу за ребенком иди в махаллю. Указ такой теперь чтобы получить деньги ты должна быть малоимущей семьей. А это мой годовой доход и мужа делят на 3(ребенка). Вобщем мы не оказались такой семьей и я на малыша не получала ни гроша от проклятого гос-ва. В махалле сказали что если бы я не работала было бы лучше. Сейчас у меня 2 малыш. Я с двумя детьми дома, муж один работает, так же оплачивает подоходный налог.Опять пошла в махаллю -предоствила целое досье на себя , мужа,детей. Махалля опять мой доход за год( я работала около года до рождения второго малыша) и доход мужа. У нас обоих месячная зарплата около 250 тысяч сумов ( около 90$) Получилось на четверых на каждого приходится 83 тысячи сумов. А критерий для семьи нуждающейся в помощи гос-ва 75 тысяч. Так что ни на одного ребенка ни копейки я не получила. А Гогоша кольца бриллиантовые отдает в Европе на благотворительность, да в платья одевает на мероприятиях там же.

plim, 05.06.2012

Natusik,
Нужно искренить иждевенское настроение. Ребенок ваш, с какой статьи гос-во (читай налогоплательщики) должно платить за ваш ребенок? У нас еще дают 3-х годичний отпуск после рождения ребенка, оплачиваемый работодателем или махаллей, при том у нас рождаемость высокая.

борис фишер, 05.06.2012

всё это фигня. я сам родом из Узбекистана.в том что плохо живут виноваты сами но не президент.насчёт унижений и страха, разве в Узбекистане не убивает сосед соседа, брат брата?не обманывают?такое есть везде.я был там в сентябре и хочу сказать что кто знает свое работу и делает её качественно тот живёт нормально.я знаю много случаев когда гражданин Узбекистана насиловал в России девушек,изнасиловали и убили жену винодела а его трёх летнею дочь с начала ударили по голове а потом сожгли заживо,в этом тоже виноват президент? просто образованных людей очень мало и им уже не куда деваться,вот и едим в Россию, так как тут чёрной работы больше.знаешь ,не знаешь ты эту профессию главное твой дядя начальник и всё.вот и падает всё от не профессионализма.а президент тут причём?когда президент приезжает и спрашивает всё ли у вас хорошо? все отвечают твоими молитвами.а когда он отвернётся то гадости о нём говорят.ведь ни кто не пишет своего имени все только свой ник. он не может видеть всё.простите за мою не грамотность.тут я сам виноват)))не хотел учиться)))президент виноват однозначно,рыба тухнет с головы.но и наша вина есть даже больше чем у президента. имя и фамилия не вымышленно .

олег, 06.06.2012

«Мы ушли с постсоветского пространства очень легко, – напоминает Полторанин. – Мы кинули все, что можно было кинуть. Кинули наш русский этнос, славянскую группу. И их вытеснили. Теперь коренные граждане этих стран едут сюда, к нам. Вообразите менталитет людей, которые вышвыривали наших в духе «чемодан – вокзал – Россия»: что они теперь приносят с собой, приезжая в РФ? Вы ждете от них интеграции и уважения к нашей культуре?..
Мы бросили русский язык там, в странах исхода. Я был в Средней Азии, смотрел ситуацию. В Киргизии – еще более или менее. В Таджикистане сделали несколько техникумов, два урока в неделю русского языка... Какой там русский язык! Он им совершенно не нужен и неинтересен. Они варятся в собственном соку и живут у нас здесь анклавами. Язык их не интересует. Их вообще не интересует какая-либо интеграция в наше общество. Из выпускников этого техникума «с преподаванием русского языка» мы с трудом набрали 10 человек, которые кое-как говорили по-русски. Привезли их в Россию, в специальный центр, как пример цивилизованной миграции. В итоге после проверки шестеро из десятерых оказались больны опасными заразными заболеваниями, включая СПИД...»

Вот такие они иммигранты. И если еще кто-то питает иллюзии по этому поводу, должен хорошо подумать. В какой России будут жить его дети?!

Просмотров: 816 | Добавил: Breger | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024