|
|
|
|
Главная » 2012 » Август » 19 » Новые права авиапассажиров: разъяснения
06:53 Новые права авиапассажиров: разъяснения |
16 августа вступил в силу закон Ахмеда Тиби, обязывающий авиакомпании
выплачивать компенсации пассажирам в случае изменения времени рейса. До
сих пор авиаперевозчики могли переносить рейсы, не неся никаких
финансовых потерь, — израильское законодательство не защищало права
пассажиров в таких ситуациях.
Согласно новому закону, каждый пасажир перенесенного рейса может
направить в авиакомпанию письмо с требованием компенсации причиненного
ему ущерба и даже возврата уплаченных за билет денег. Если билет был
куплен через турагентство, рекомендуется действовать через ту же
организацию. В подтверждение своих претензий рекомендуется предъявить
документы, свидетельствующие о переносе времени рейса (билеты
с указанием времени, принт-скрин данных о времени отправки рейса на
сайте авиакомпании или аэропорта), а также доказательства нанесенного
ущерба (например, билеты на другой авиарейс или поезд, пропавшие из-за
опоздания).
Если авиакомпания в установленный законом срок не заплатит компенсацию,
пассажир может подать против нее иск в суд по мелким искам, который
может присудить истцу компенсацию до 10,000 шекелей без доказательства
причиненного ущерба.
TheMarker публикует предоставленные Советом по правам потребителя
разъяснения относительно прав пассажиров отложенных и отмененных
авиарейсов:
1. Авиакомпании обязаны компенсировать пассажирам причиненные неудобства
при задержке рейса на два часа и более. При двухчасовой задержке
пассажиров положено накормить и обеспечить напитками, предложить им
электронную почту или телефон. Начиная с 3-часовой задержки пассажир
получает право сдать билет за полную стоимость или требовать посадки на
другой рейс. Если этот альтернативный рейс отправляется на следующий
день, авиакомпания обязана обеспечить пассажиру транспорт и ночлег.
2. Если рейс задержан на 8 часов и более, авиакомпания обязана
обеспечить пассажиров достаточным питанием на время ожидания, разместить
их в гостиницах на ночь, обеспечить транспорт от аэропорта до гостиницы
и обратно, а также доступ к электронной почте или телефонную связь.
При такой задержке рейса пассажир имеет право также на денежную
компенсацию в размере от 1,250 до 3,000 шекелей, в зависимости от
дальности полета (если дальность составляет до 4,500 км, размер
компенсации — 2,000 шекелей).
3. Пассажир также имеет право сдать билет или потребовать новый. В
случае, если получен новый билет, позволяющий добраться до места
назначения с опозданием не более 6 часов, размер денежной компенсации
сокращается вдвое.
4. В случае отмены рейсов по форс-мажорным обстоятельствам (например,
из-за извержения вулкана) авиакомпании не обязаны платить компенсации —
при условии, что они могут доказать форс-мажор. Забастовка сотрудников
авиакомпании или аэропорта форс-мажором не является.
5. Компенсация не платится и в тех случаях, когда об отмене рейса было
сообщено заблаговременно (не позднее, чем за неделю), и пассажиру
предложили альтернативный рейс, позволяющий прибыть в место назначения
с опозданием не более двух часов против первоначально запланированного
времени. Если же об отмене рейса сообщено более чем за две недели,
компенсация не выплачивается вне зависимости от времени альтернативного
рейса.
6. В случае досрочного вылета рейса права пассажира зависят от того,
насколько заблаговременно авиакомпания известила его о переносе. Если
вас предупредили за две недели и более, перевозчик вам ничего не должен.
Но если предупреждение поступило в последние две недели перед полетом,
а время переноса рейса превышает 5 часов, пассажир имеет право требовать
денежную компенсацию в зависимости от дальности полета. Тамара
|
Просмотров: 651 |
Добавил: Breger
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|