|
|
|
|
Главная » 2013 » Июль » 21 » Петах-Тиква: низкая успеваемость, насилие и измотанные учителя.
05:55 Петах-Тиква: низкая успеваемость, насилие и измотанные учителя. |
Низкая успеваемость, насилие и измотанные учителя — так, согласно различным статистическим источникам, можно охарактеризовать сегодня положение в школах Петах-Тиквы.
Две школы города («Ган ва-ноф» и «Реут») находятся в десятке худших школ страны.
В некоторых учебных заведениях до трети учеников являются жертвами насилия. Половина городских учителей признаются, что профессия довела их до отчаяния.
В целом, по данным Минпроса, в общеизраильском рейтинге Петах-Тиква занимает нелестную 64-ю строку из ста. Школы города страдают от нехватки классных комнат и тесноты, а главное — от нездорового климата состязательности и агрессии.
«Я боюсь посылать сына в школу, — говорит Керен Кревнер, мать ученика второго класса школы „Натан Йонатан“ в новом районе „Эм а-мошавот“. — В результате конфликта с одним из ребят сын потерял уверенность в себе, постоянно боится, что его побьют. Почему детей не учат тому, как улаживать конфликты и избегать насилия? В счете они поднатореют, но никто не заботится о том, чтобы выстраивать между ними правильные взаимоотношения».
Физическому насилию дети подвергаются в школах «Гордон», «Каплан», «Ешиват Кфар Ганим», «Талмуд Тора Цемах Цедек» и многих других. Первое место в этом сомнительном списке занимает ешива «Кфар Амит», в которой, согласно опросу, 40% детей ежемесячно становятся жертвами физического насилия.
Учителя расписываются в собственном бессилии. Согласно опросам, половина преподавателей в школах «Шифер», «Неве Оз», «Рашиш», «Файнберг» истощены физически и морально из-за неверия в возможность что-то изменить. В школе «Файнштейн» 62% учителей сообщили, что чувствуют себя абсолютно беспомощными.
«Я пришла в школу молодой, полной энергии и осознания собственной миссии, но очень быстро поняла, что действительность — совершенно иная, — рассказала нашему корреспонденту учительница английского языка одной из начальных школ города. — Я обнаружила, что не имею ни малейшего педагогического влияния на детей. Каждый день я сталкиваюсь с шокирующими случаями насилия, которые оставляют меня в беспомощности с изумленно разинутым ртом. В школе царит гнетущая атмосфера: бесконечные разбирательства, беседы, противостояние ученикам, родителям и всей системе. Я превратилась в полицейского».
А говорить не с кем — каждая учительница занята выживанием. Каждой приходится справляться с бесчисленными требованиями помимо обучения: заполнение отчетов, составление сравнительных и диагностических докладов, работа над учебной программой, дисциплинарные проблемы и т.д. и т.п. Я измождена и чувствую себя одинокой в этой системе.
Все учителя заявляют, что климат в школе напрямую зависит от отношений между преподавателями. Когда прикладываются реальные усилия для формирования дружной учительской команды, а в школе внедряется принцип сотрудничества и здоровый дух, тогда, констатируют опрошенные, можно решить проблемы насилия и профессиональной усталости.
Начальной точкой перемен должна стать работа по оздоровлению школьной атмосферы путем сплочения преподавательского состава и подключения родителей.
Изменить существующее положение в школах возможно, — считает Гилад Шадмон, директор колледжа «Махут», кандидат в муниципалитет Петах-Тиквы от списка «Вместе». — В течение последних двух лет я занимался подготовкой преподавательского состава, используя принципы сплочения и командной работы. В десятках самых разных школ: светских и религиозных, от Крайот до Беэр-Шевы, уже на первом году произошли позитивные перемены. Результаты тестов МЕЙЦАВ показали, что при таком подходе успеваемость по основным предметам повышается до 10%, а качество отношений подскакивает на 30-40%.
Остается надеяться, что изменения к лучшему в школах Петах-Тиквы все же произойдут. Учителя, родители и ученики вместе найдут выход из создавшегося положения.
|
Просмотров: 725 |
Добавил: Bliss
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2025 |
|
|