|
|
|
|
Главная » 2012 » Сентябрь » 21 » Красной таблетки не существует
14:55 Красной таблетки не существует |
О чем это
Я долгое время был адептом идей о равенстве, свободе и братстве том, что существует красная таблетка.
— Что можно с помощью ООП решить все проблемы масштабирования программ;
— Что с помощью одной методологии можно выстроить разработку проектов;
— Что с помощью нескольких гениальных книг можно научиться проектировать интерфейсы.
На самом деле, после пары десятков проектов я пришел к выводу, что все
это — не более чем заблуждения, и чудеса происходят только в книгах
авторов, которые делают на своих бестселлерах миллионы. Или в головах
консультантов, которые делают деньги, продавая вам фуфло в виде Agile,
KPI и прочих умных слов.
Я не сделаю, возможно, в этом посте никаких открытий. Но сэкономлю вам пару лет, если вы решитесь поверить моему опыту.
Проектирования нет
Возможно, после N итераций разработчики начинают говорить вам — все,
дальше проект делать нельзя, надо рефакторить. А еще лучше — переписать с
нуля, иначе он будет падать с каждым новым изменением. И если вы
послушаетесь их бесконтрольно — два месяца будут рефакторить,
через два месяца решат переписать с нуля. А через полгода, когда ничего
еще не будет готово, либо бросят бесполезную затею, либо вы их уволите —
рынок ушел вперед, и попасть на уже ушедший поезд не получится.
Или же, если разработчики уже имели опыт рефакторинга в другой компании,
они сходу предложат вам проектировать сразу. UML, использование
сложнейших инструментов и так далее — давайте сразу сделаем все правильно, чтобы не переписывать.
Это может касаться не только программистов — дизайнер будет стараться
нарисовать сразу конечный макет, дабы сдать его без переделок.
Но это не работает. У людей не уживается в голове одна простая
мысль: идеального не существует. Любой дизайнер, программист,
специалист, глядя на свои работы годичной давности, найдет много ошибок —
ибо вырос профессионально. Значит, всегда можно улучшить любой
результат. Однако те же самые люди будут с пеной у рта убеждать вас, что
вот сегодня они познали дзен и сделают сразу правильно.
Не слушайте их. Посмотрите вокруг: природа не проектирует сразу, она
делает миллиарды итераций и применяет положительную обратную связь
(простите, креационисты, переходные формы все-таки нашли). И развивает
организмы через эволюцию.
Поэтому я из своего опыта сделал простой вывод — несмотря на идеализм,
первые три-пять итераций системы должны быть обязательны сделаны быстро
(как правило, хардкодом и говнокодом). Своеобразные интерактивные
прототипы на живых данных, на которой разработчики реально
познают детали предметной области, а заказчик окончательно понимает, что
ему нужно. После этого можно проектировать, но заранее — никогда.
Об эволюционном проектировании (и о мертвом традиционном) серьезно рассуждал даже Мартин Фаулер
Методологии нет Полный текст и 124 комментариев здесь !
|
Просмотров: 591 |
Добавил: Breger
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|