Пятница, 26.04.2024, 23:59
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2012 » Сентябрь » 21 » Красной таблетки не существует
14:55
Красной таблетки не существует

О чем это


Я долгое время был адептом идей о равенстве, свободе и братстве том, что существует красная таблетка.

— Что можно с помощью ООП решить все проблемы масштабирования программ;
— Что с помощью одной методологии можно выстроить разработку проектов;
— Что с помощью нескольких гениальных книг можно научиться проектировать интерфейсы.

На самом деле, после пары десятков проектов я пришел к выводу, что все это — не более чем заблуждения, и чудеса происходят только в книгах авторов, которые делают на своих бестселлерах миллионы. Или в головах консультантов, которые делают деньги, продавая вам фуфло в виде Agile, KPI и прочих умных слов.

Я не сделаю, возможно, в этом посте никаких открытий. Но сэкономлю вам пару лет, если вы решитесь поверить моему опыту.

Проектирования нет


Возможно, после N итераций разработчики начинают говорить вам — все, дальше проект делать нельзя, надо рефакторить. А еще лучше — переписать с нуля, иначе он будет падать с каждым новым изменением. И если вы послушаетесь их бесконтрольно — два месяца будут рефакторить, через два месяца решат переписать с нуля. А через полгода, когда ничего еще не будет готово, либо бросят бесполезную затею, либо вы их уволите — рынок ушел вперед, и попасть на уже ушедший поезд не получится.

Или же, если разработчики уже имели опыт рефакторинга в другой компании, они сходу предложат вам проектировать сразу. UML, использование сложнейших инструментов и так далее — давайте сразу сделаем все правильно, чтобы не переписывать. Это может касаться не только программистов — дизайнер будет стараться нарисовать сразу конечный макет, дабы сдать его без переделок.

Но это не работает. У людей не уживается в голове одна простая мысль: идеального не существует. Любой дизайнер, программист, специалист, глядя на свои работы годичной давности, найдет много ошибок — ибо вырос профессионально. Значит, всегда можно улучшить любой результат. Однако те же самые люди будут с пеной у рта убеждать вас, что вот сегодня они познали дзен и сделают сразу правильно.

Не слушайте их. Посмотрите вокруг: природа не проектирует сразу, она делает миллиарды итераций и применяет положительную обратную связь (простите, креационисты, переходные формы все-таки нашли). И развивает организмы через эволюцию.

Поэтому я из своего опыта сделал простой вывод — несмотря на идеализм, первые три-пять итераций системы должны быть обязательны сделаны быстро (как правило, хардкодом и говнокодом). Своеобразные интерактивные прототипы на живых данных, на которой разработчики реально познают детали предметной области, а заказчик окончательно понимает, что ему нужно. После этого можно проектировать, но заранее — никогда.

Об эволюционном проектировании (и о мертвом традиционном) серьезно рассуждал даже Мартин Фаулер

Методологии нет


Полный текст и 124 комментариев здесь !
Просмотров: 544 | Добавил: Breger | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024