Четверг, 25.04.2024, 16:13
Мой персональный сайт Добрым людям smart & sober

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Калькулятор


Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Форма входа


Архив записей
Мини-чат


Категории раздела


Наш опрос
В чем заключается ваш смысл жизни
Всего ответов: 154
 
Главная » 2012 » Сентябрь » 3 » Со дна Ладожского озера поднимают легендарный крейсер.
03:02
Со дна Ладожского озера поднимают легендарный крейсер.
На Ладожском озере поднимают со дна части легендарного крейсера «Сибирский стрелок». Когда-то на нем служил адмирал Колчак, а во время Великой отечественной на корабле пытались эвакуировать семьи ленинградцев. Но крейсер попал под бомбежку и затонул.

И теперь, спустя 70 лет, удалось поднять на поверхность якорь корабля, который теперь займет место в музее.

Водолазы отправляются на дно Ладожского озера. Видимость в воде не более десяти сантиметров, высота волн — до метра. Ориентиром служит поплавок, сделанный из обычной пластиковой бутылки. Здесь, на глубине трех метров, покоится передняя часть легендарного крейсера российского флота – «Сибирский стрелок». С помощью специального надувного мешка водолазы пытаются поднять со дна якорь затонувшего судна.

Корабельную утварь и личные вещи моряков достают со дна уже несколько лет. Все они становятся экспонатами музея «Дорога жизни». Директор – семидесятидвухлетний Александр Бронеславович — участвует в подъеме лично, ведь поднимают еще один экспонат и бесценный артефакт. Судно было построено в 1905, в Первую мировую войну им командовал Колчак, в гражданскую — крейсер оборонял Ладогу. Великую Отечественную он встретил под названием «Конструктор».

С таким именем корабль и вошел в историю, когда 4 ноября 1941 года попал под немецкую бомбардировку. «Бомбы пробивают все три палубы, походят до порохового погреба, и там детонирует часть снарядов — происходит огромной мощности взрыв, — рассказывает Александр Вайцеховский, заведующий музеем “Дорога жизни”. — Носовая часть почти полностью отрывается, а там в кубриках находилось 150 рабочих ворошиловского завода, а также члены их семей. Все они моментально гибнут, там же умирает 32 матроса».

После взрыва крейсер чудом остался на плаву — даже после того, как передняя часть корабля длиной в 18 метров отвалилась при входе в бухту. После ремонта «Конструктор» прослужит до конца Великой Отечественной, потом его разберут, но нос корабля так и останется на дне вместе с погибшими ленинградцами. Только часть тел тогда подняли из-подо льда. И вот 71 год спустя добровольцы вырвали из глубин один из якорей судна.

Игорь Матюк, вице-управляющий национального аварийно-спасательного агентства, рассказывает, как им это удалось: «Оторванный нос представляет собой груду покореженного металла. Все было полностью замыто. Это лето было штормовым, мы выбирали погоду. Помпой размывали в течение двух недель. Чтобы добраться до чего-то, что уже можно зацепить».

За два-три часа якорь и цепь нужно очисть от почти векового налета, иначе кислород превратит его в камень. Сами водолазы обещают: операция по подъему остальных частей крейсера не заржавеет.
Просмотров: 622 | Добавил: Bliss | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024